Содержание

Ваш ребенок ведет себя дома не так как в детском саду? Ничего удивительного, на это есть несколько причин. Во-первых, вы просто не знаете, как можно улучшить поведение своего ребенка, вы же не профессионал. Во-вторых, дом для ребенка — это его личная территория, где он свободен и расслаблен. Но не все так плохо.

Как улучшить поведение своего ребенка

О поведении четырехлетнего Мика у его воспитателей в детском саду прекрасные отзывы, но его мама, Кристалл, так бы не сказала. «Когда я прошу, чтобы он убрал свои игрушки или сделал какую-то работу по дому, в ответ от него получаю дерзости, истерику, или хлопанье входной дверью», говорит Кристалл. Иногда беседа с воспитателем вашего дошкольника заставляет вас задуматься, а о том ли ребенке вообще идет речь. Детям этого возраста в принципе свойственно управлять своими эмоциями в детском саду и превращаться в дикого ребенка дома. «Они расслабляются, так как думают, что любить их вы будете в любом случае», говорит Микеле Борба, автор книги о воспитании детей. Узнайте, как сделать так, чтобы ваш ребенок оставался управляемым и дома.

Создайте расслабляющий режим

Вы может заметили, что ваш ребенок, немедленно после прихода домой становится очень активным. «Это – он как будто говорит, «я устал от необходимости следовать общими правилами и слушаться в течение дня. Теперь я дома, где я могу быть самим собой»,” объясняет доктор философии Това Кляйн. Затруднительное положение: Дайте своему ребенку время успокоиться. Предложите ему поиграть с мягким мячиком или подставьте плечо потереться. Хорошая мысль – поиграть мыльными пузырями, так как глубокие вздохи, успокаивают его физически и замедляют взрывные инстинкты. Другим детям, для того, чтобы выпустить пар, иногда достаточно 15 минут бега.

Копируйте правила детского сада

Ваш ребенок, возможно меняется игрушками, в обед спокойно сидит за столом, и не перебивает, когда говорят другие, потому, что точно знает правила детского сада и ему ясны последствия их нарушения. «Начните формировать аналогичные привила и дома», предлагает воспитатель детского сада Шарон Берковетц. Поговорите о правилах дошкольного учреждения с воспитательницей вашего ребенка и подумайте, как эти правила можно приспособить дома, например, как не вставать из-за стола без разрешения или говорить с вами и другими взрослыми. А также вы можете узнать, что делает воспитатель, если дети не слушаются и внедрить подобную систему дома. Используйте тот же язык, что и воспитатель. Например, Берковетц говорит детям, «если они не убирают свои игрушки, то она, как следствие, запретит им какие-то определенные развлечения». Приучите к новым правилам и братьев с сестрами, так как менталитет группы очень мощный и давно используется в учебных учреждениях. «Ваш ребенок может не захотеть обедать, но, если все остальные дети пошли к столу, он последует за группой», — объясняет д-р Клейн.

Объедините усилия

«Попросите воспитателя, скорее всего он не будет возражать, помочь вам в воспитании вашего ребенка», говорит Берковетц. Почаще встречайтесь с ним, звоните по телефону или отправляйте сообщения по электронной почте, то есть держите воспитателя в курсе ваших домашних успехов в воспитании. Ваш малыш удивится, когда услышит от воспитателя: «Я слышала, что ты вчера вечером сидела за столом как большая девочка. И буду очень рада услышать это сегодня.» Это не только поможет объединить в ее голове миры детского сада и дома, но и вдохновит ребенка оправдать ожидания и произвести впечатление на своего воспитателя — даже если дома его нет. Ваш ребенок, скорее всего, хорошо ведет себя в детском саду, потому, что там четко изложены все правила и последствия.

Настройте его для успеха

Как только вы начинаете сглаживать разницу между детским садом и домом, подумайте, как можно разбить задачи на управляемые шаги. Например, если вы хотите, чтобы ваш ребенок, входя в дом, вешал свои вещи — как он это делает в детском саду — убедитесь, что на его уровне имеются два крюка для его верхней одежды и сумки. Положите возле двери коврик для обуви, опять же подражая детскому саду, где он будет снимать ботинки. Мишель Брамме говорит, что «несколько маленьких отдельных просьб, как это делает воспитатель в детском саду, помогают ее 4-летней Кейтлин убираться дома». Брамме подает это дочери в игровой, развлекательной форме. «Я прошу, чтобы она нашла все красные игрушки. Как только это сделано, я прошу, чтобы она убрала все синие», говорит Брэммер. «Если я просто скажу ей убрать свои игрушки, то она скажет, что это слишком тяжело».

Воспользуйтесь многолетним опытом воспитателей детских учреждений, не стесняйтесь спрашивать и уточнять, и тогда задача улучшить поведение своего ребенка, не покажется такой уж невыполнимой.

Источник: Ruthie Fierberg