Если вы хотите, чтобы ваш дошкольник подготовился к школе, простого ознакомления с будущей учебной программой будет мало. Крайне необходимо выбрать для него хороший детский сад.

Например, обычный день в частном учреждении Нью-Йорка, достаточно напряжен. Дошкольники там работают над фонетикой и смешанными звуками, практикуются в написании заглавных и строчных букв. А на уроках математики изучают сложение, вычитание и построение графиков. Прослушивание аудиозаписей помогает им отточить свои навыки в понимании и произношении слов.

Если вы считаете, что для 4-летнего малыша это слишком сложно — вы ошибаетесь. Все чаще обучающие программы для детских садов дают им начальные навыки в изучении языка, обществознании, математике и других науках. Другими словами, обучение дошкольников все больше напоминает школьную программу.

Как подготовить ребенка к школе.

Что не так с программами обучения? По мнению специалистов — очень много. «Для детей до 5 лет игра — основа творческого потенциала, конструктивного решения задач, авторегулирования, и изучения в целом», говорит Сьюзен Линн.

А также в игре дошкольники приобретают некоторые впоследствии необходимые навыки. Например, обычная игра с мыльными пузырями, стимулирует научное мышление, а конструирование фигур из блоков создает основу понимания геометрии. Некоторые игры, например, сборка пазлов, демонтаж, и повторная их сборка тренируют моторные навыки. А неструктурированные групповые игры усиливают социальные навыки детей.

Исследование, проведенное Массачусетским технологическим институтом, прекрасно иллюстрирует потенциал свободной игры. Исследователи разрешили дошкольникам испытать интерактивную игрушку. Эта игрушка пищала, играла музыку, светила и так далее. Одной группе участников испытания ученые объяснили, как добиться писка игрушки. Другой, никаких инструкций не дали. В результате не получившие инструкций дети все выясняли сами, просто экспериментируя с игрушкой. А вторая группа, знавшая как заставить игрушку пищать, на этом писке и остановилась.

То есть, маленьким детям предпочтительнее дать поэкспериментировать и разобраться самим, чем показать и объяснить.

«Формальный подход к обучению не охватывает некоторых дошкольников, многие из которых физически не готовы держать карандаш или долго сидеть и работать в тетради», говорит директор центра детства Лорейн Карбон. К тому же ранний академический подход не улучшает будущие школьные навыки. Исследование университета Северной Флориды, определило, что четвероклассники, которые в детских садах учились в обучающих играх, выигрывают у своих одноклассников и академически и в социальном отношении.

А некоторые исследования показали, что существуют четкие связи между симулирующими обучающими играми и способностями к изучению языка. Так что будущие школьные успехи вашего дошкольника не зависят от его регистрации в детском саду, где его научат добавлять и вычитать или знать химическую формулу воды. Более важно найти дошкольное учреждение, учебная программа которого позволяет ребенку весело проводить время.

Что поможет вам выбрать детский сад для ребенка

  • Ознакомьтесь с деятельностью учреждения

Ищите детский сад, где заявлено, что обучение в нем базируется на игре или он соответствует уровню развития. Обе эти функции неструктурированное действие как часть образовательной философии учреждения. То есть, ищите детсад, в описании учебной деятельности которого указан акцент на игру.

  • Учеба на улице

Дошкольникам необходимо каждый день играть на открытом воздухе. И это не только потому, что им нужен свежий воздух. Но и потому что учит сотрудничеству, изучению, и творческому потенциалу. А также вызывает интерес к миру природы. Удостоверьтесь, что детсад практикует обучение вне помещения. Например, многим родителям нравится, что их дети часть времени проводят в парке. Два раза в день, дождь или солнце, ребята выходят на улицу. «Мой сын, приходя домой, каждый день приносит полные карманы сокровищ: листья, камни и сосновые шишки», говорит Вудуорт. «Он выучил названия деревьев и облаков, узнал почему идет дождь и многое другое. И все это просто выходя на улицу и проявляя любопытство».

  • Задавайте вопросы

Задавайте вопросы, например, «Как проходит ваш типичный день?» «Идеально, если треть из рассказанного посвящено свободной игре, где дошкольники играют в свои, собственные игры, самостоятельно выбирая материалы, и приятелей», говорит координатор научно-исследовательской работы Александра Даниэл. Но некоторое время должны занимать и исследования под руководством учителей. Узнайте, следует ли это учреждение строгой программе и могут ли преподаватели основывать свои действия на интересах детей.

  • Ищите отрицательные моменты

Вы не хотите, чтобы ваш дошкольник сидел за компьютером или телевизором. Если так, спросите, используются ли они и, если да, как часто. «Мониторы мешают практической игре», говорит Линн. Это же относится и к электронным игрушкам, которые определяют большую часть мышления детей. Не забудьте посмотреть на выставленные детские работы. «Если рисунки или поделки выглядят одинаковыми, эта учебная программа, скорее всего, не поощряет творческий потенциал», добавляет Линн.

И как это ни парадоксально, слишком большой порядок в классной комнате тоже бывает предупредительным знаком. Если большинство материалов аккуратно уложены в секциях и на полках, возможно, они не очень доступны.

Одна мама, убедилась, что выбрала для своей дочери хороший детский сад, когда его директор попросил ее не одевать своему ребенку то, что жалко испачкать. Она сказала: «Дети здесь должны стать грязными и весело проводить время.»

  • Посмотрите на игрушки

Игровые материалы, имеющиеся в классной комнате и способ как они подаются, тоже расскажут вам о приоритетах этого учреждения. «Когда вы придёте в детский сад, проверьте, достаточно ли там игровых материалов, хватает ли их чтобы занять дошкольника на целый день»,» советует Даниэл. Видите ли, вы много простых игрушек. Например, кукол, марионеток, музыкальных инструментов, автомобилей? Есть ли там костюмы и обучающие образной игре игровые площадки – мини-кухня, классная комната? Есть ли, развивающие математические навыки и координацию мелкой моторики всевозможные конструкторы? Есть ли выбор книг? И, конечно же, материалы для прикладного искусства: мелки, краски, пластилин, цветная бумага и ножницы?

Маленькие детали часто имеют большое значение. На своем первом посещении детского сада одна из матерей была поражена рассказом воспитателя об их способе обучения рисованию. «Учитель сказала, что они кладут стаканчик с карандашами слева, потому что, когда дети рисуют, они берут их и естественно перемещаются вправо. Что помогает им получить привычку для чтения слева направо. Таким образом, они, даже не понимая этого, приобретают навыки для чтения.»

  • Понаблюдайте за детьми

Кэти Сукич выбирала детский сад для своей дочери, и была удивлена тишиной в классной комнате. «Была перемена, но дети сидели совсем тихо», вспоминает Кэти. В школе, где учились ее сыновья все было по-другому, «Я слышала смех и видела, что школьники играют во время урока», говорит она. Ищите признаки, что дети действительно заняты тем, что делают.

  • Игровые уроки

Когда ваш ребенок прыгает через лужи или махает воображаемой волшебной палочкой, он не просто хорошо проводит время, он готовит почву для обучения. Проверьте игровые образовательные возможности дошкольного учреждения.

  • Сортировка

Группировка кнопок по цвету или полок «супермаркета» по категориям товаров помогают детям учиться распознавать структуры, ключевой компонент математики.

  • Игры с водой

Когда дети бросают в коробку с теплой водой кубики льда, переливают жидкости из одной емкости и в другую, или играют с потоком воды из шланга или крана, они изучают поток и движение, два основных понятия физики.

  • Игры воображения

Воображаемая игра улучшает языковые навыки и словарь, в то время как игра в кассира прививает и навыки вычитания.

Источник: Parents