Пожалуй, термин профайлинг не знаком большинству обычных людей. Хотя профайлер означает человека, занимающегося поведенческим анализом, основываясь на невербальных сигналах, мимике и жестах человека. А также проводит обнаружение лжи, причем без каких-либо посторонних инструментов.

Однако в широком смысле профайлер все же определенные инструменты использует.

Профайлинг и инструменты профайлинга.

  • Оперативная психодиагностика.

Оперативная психодиагностика — это способность определения по внешнему виду человека, по его стилю одежды, движению, взаимодействию с окружающими, ответам на вопросы, присутствию обусловленных внешних реакций — кто он, ход его мыслей, его способности к определенным поступкам, и не склонность к другим. Умение владеть оперативной психодиагностикой дает возможность самостоятельно расследовать кражи, распознавать мошеннические схемы, а в бизнесе — сливы информации.

профайлинг

Одна лишь фабула дела, точное описание произошедшего, поможет владеющему оперативной психодиагностикой достаточно правильно составить профиль искомого человека. Ведь термин «профайлинг», являясь производным словом, определяет то, что главная цель этого инструмента – составление профиля человека, объясняя его мышление.

  • Манипуляции и жесткие переговоры.

По существу, это «черная риторика», основанная на специфической переговорной технике, которая помогает убедить оппонента в вашей правоте, заставить его с вами согласиться, и наоборот противопоставление ей. Профайлеру, на переговорах, часто приходится встречаться с людьми, пытающимися перевести разговор в «жесткий» формат, так что здесь требуются навыки его подавления. Имея заранее сделанный по особенностям почерка и фотографии, профиль оппонента, профайлер задолго до встречи способен выбрать нужные инструменты для эффективного влияния на него, определить его сильные и что особенно важно слабые места, выявить лояльный для него способ выдачи информации.

  • Понимание эмоций и идентификация лжи.

По своей сути это и считается распознаванием лжи. Возможность из разных источников – мимике, жестам, речи, каким-либо сигналам вегетативной нервной системы, определить лжет оппонент или нет.

  • Нетворкинг (умение завязывать связи) и вербовка.

Жестко звучащий инструмент, на самом деле означает владение навыками коммуникации, умение понять и договориться с человеком. Здесь очень важно замечать, чем разные люди могут стать полезны друг другу. Постоянно общаясь с разными людьми, мы не думаем, как любой из них сможет нам когда-то пригодиться. Ведь вполне вероятно, что кто-то из них имеет, так нужный нам в данный момент контакт. Цените любых людей, не взирая на ранг.

Будьте для них полезными, в нужный момент, они помогут вам.

  • Трансовая и гипнотехнология.

Эти технологии обычно применяются в правоохранительных органах, помогая свидетелю преступления вспомнить его обстоятельства и важные детали.

  • Графология.

Еще одна возможность составления профиля человека, считывания его эмоционального состояния, установления психологических и интеллектуальных особенностей и других важных элементов, как позитивно, так и негативно влияющих на его профиль — почерк. В дополнение к данным полученным от оперативной психодиагностики, этот инструмент позволяет создать точный образ исследуемого человека.

  • Изучение черт лица.

Инструмент изучает черепно-лицевой профиль, и совершенно далек от физиогномики. Его уникальная методика, основанная на экспериментах, установила базовые правила для чтения по определенным чертам лица человека.

  • Системное мышление.

Профессиональный профайлер должен иметь навыки систематизирования огромного объема информации, умением правильно мыслить, развивать наблюдательность, тренировать свою память.

  • Социальные данные.

Уже давно не секрет, что много личных данных о человеке очень легко можно взять в абсолютно открытых источниках. Сегодня люди выкладывают в различные «социальные сети» очень много личной информации, не задумываясь, что то, что туда попало сохраняется там навсегда. Правильная работа с открытыми источниками дает до 80% нужной информации о конкретном человеке.

Отбирая персонал масса компании так и получает нужную информацию. Учтите, если вы претендуете на управляющую должность, а ваша страничка в какой-либо социальной сети пестрит фотографиями типа «я с пивом», или «я на отдыхе с подружками» – убедить руководство в вашей «серьезности» и «ответственности» вряд ли получится. Следите за своими страницами в социальных сетях – удалите все лишнее.

Источник: Записки профайлера. Анна Кулик…