Содержание

Начнем с того, что учить ребенка дисциплине нужно обязательно, так как ее основы закладываются именно в раннем возрасте. А упущения в данном вопросе, отражаются не только на нервах его родителей, но и на вхождение его в общество. Начиная с дошкольных учреждений, потом школа, институт, работа и так далее. Для того, чтобы научить своего ребенка дисциплине постарайтесь придерживаться этих простых стратегий.

Как научить своего ребенка дисциплине

Двухлетний Майкл очарован своим игрушечным мечом и любит устраивать со своей четырехлетней сестрой поединки. Но неизбежно, он ударяет ей по голове, она заливается слезами, а их мать прибегает посмотреть, что случилось. Она просит Майкла извинится перед сестрой, а также обнять ее и рассмешить, уменьшая обиды. Если он сопротивляется, мама ставит его в угол.

«Я обеспокоена тем, что Майкл вырастет грубым, и бывали дни, когда я была настолько расстроена, что в конечном итоге плакала», говорит мама. «Но я действительно хочу, чтобы Майкл играл менее жестко, поэтому я стараюсь научить его этому».

Для многих матерей эффективная дисциплина — одна из самых сложных и наиболее разочаровывающих задач воспитания, казалось бы, бесконечная проверка воли между ими и их ребенком. Потому что, когда ваш 2-летний ребенок понимает, что он не может стучать своего брата по голове куклой, он находит что-то новое, и процесс начинается заново.

Что означает научить дисциплине малыша? Некоторые люди приравнивают это к шлепанью и наказанию, но это не то, о чем мы говорим. Многие эксперты по воспитанию, видят это как устанавливающую правила дисциплину, правила, удерживающие ребенка от агрессивного поведения (удары и кусание), опасности (прогулки на улице), и неуместностей (бросание еды). Это также последствия, принятые после нарушения правил — или что Линда Пирсон, профессиональная медсестра, специализирующаяся на семье и рекомендациях для родителей, называет «управление».

Вот семь стратегий, которые могут вам помочь установить определенные границы и остановить плохое поведение вашего ребенка.

Определите свои битвы

«Если вы всегда говорите, «нет, нет, и нет», ваш ребенок не будет понимать ваших приоритетов», говорит Пирсон, автор «Чуда дисциплины». «Плюс, возможно, вы не всегда сможете им следовать», определите то, что для вас важно, установите соответствующие пределы, и определитесь с уместными последствиями. Затем сделайте небольшие послабления в некоторых позициях, хоть и раздражающих, но попадающих в категорию не очень важных» — привычки вашего ребенка, такие как настаивание на ношении фиолетового (и только фиолетового), вероятно, со временем изменятся.

Для Анны это означает, позволить ее трехлетней дочери мусорить в своей спальне перед сном. «Я считаю, что разбросанные по полу книги и одежда не такая большая беда, когда Изабель просыпается, она должна встать с кровати и все убрать по своим местам», говорит Анна. «Я говорю ей не разбрасывать вещи, но она не слушает. Вместо того, чтобы сразу же ее заставлять и говорить: «нет, нет, нет», я принуждаю ее убраться после того как она проснется».» Анна также хвалит Изабель, за то, что та играет в игрушки вместе со своей 5-месячной сестрой. «Хочется надеяться, что моя положительная реакция, поощрит Изабель больше быть хорошей чем плохой», говорит она.

Знайте побудительные причины поступка ребенка

Некоторые проступки предотвратимы – особенно если вы знаете их причину, и заранее вырабатываете нужную стратегию, например, удаление искушений. Эта стратегия сработала у Джин, когда ее 2-летнему сыну понравилось таскать в зал туалетную бумагу, хихикая на разворачивающийся позади него рулон. «Первые два раза, когда Люк сделал это, я сказал ему «нет», но, когда он сделал это в третий раз, я переложила туалетную бумагу на высокую полку, куда он не мог дотянутся», говорит Джин. «Для малыша, раскручивание туалетной бумаги непреодолимая забава. На много легче убрать ее с его глаз, чем бороться с этим».

побудительные-причины

Если ваш 18-месячный ребенок склонен к захвату банок с полок продуктового магазина, возьмите с собой несколько игрушек, чтобы он, пока вы делаете покупки, играл с ними в тележке. Если ваш 2-летний сын не собирается играть с чучелами животных, до прихода его приятеля, удалите их из игровой области. И если ваш 3-летний ребенок любит раскрашивать стены, спрячьте мелки вне его досягаемости и не позволяйте ему рисовать без контроля. Кроме того, «некоторые дети становятся слишком активны, когда они голодны, утомлены, или расстроены от того, что были заперты внутри», говорят Харви Карп. Удостоверьтесь, что ваш ребенок сыт, выспался (минимум 10 часов ночью, плюс один — два днем), и играет на улице, чтобы сжечь энергию — даже при холодной погоде.

Будьте непротиворечивыми

«В возрасте двух, трех лет, дети упорно трудятся, чтобы понять, как их поведение влияет на людей вокруг них», говорят Клэр Лернер. «Если ваша реакция на ситуацию меняется — однажды вы позволяете своему сыну бросать мяч в доме, а потом запрещаете это делать — вы путаете его разными сигналами».

Сколько инцидентов и выговоров потребуется прежде, чем ваш ребенок перестает совершать определенный проступок, точно не известно. Но если вы последовательны в своих действиях, то он, вероятно, извлечет урок после четырех или пяти раз. Непротиворечивость была ключевым моментом для Орли Исааксон, когда ее 18-месячный ребенок вошел в фазу кусания. Каждый раз, когда Саша кусал палец Исааксон, она говорило громче чем обычно – «Нооооо, Саша! Не кусайся! Маме больно!» — и чтобы отвлечь его, давала игрушку. «Я обычно очень сдержана, повышение громкости моего голоса поражало Сашу и быстро доносило смысл сказанного», говорит она.

Один нюанс: в возрасте 2 лет, многие дети учатся, как заставить своих родителей принять нужное им решение. Не позволяйте тактике своего ребенка поколебать вас — независимо от того, насколько он симпатичный (или умный(хитрый)).

Сдерживайте эмоции

Несомненно, трудно остаться спокойным, когда ваш 18-месячный ребенок таскает собаку за хвост или 3 летний сын, в течении нескольких дней, отказывается чистить зубы. Но если вы станете в гневе кричать, то информация, которую вы пытаетесь передать, потеряется, и ситуация только усугубится. «Когда на ребенка наваливается отрицательное настроение родителя, он видит эмоцию, но не слышит то, что вы ему говорите», объясняют Уильям Коулман, профессор педиатрии университета Северной Каролины. Действительно, сердитая реакция будет только развлечением для вашего ребенка, так что сопротивляйтесь желанию повысить тон вашей речи. Глубоко вздохните, досчитайте до трех, и опуститесь до уровня глаз своего ребенка. Когда вы делаете выговор своему ребенку, будьте решительны, серьезны и строги.

Говорите короче и проще

«Если вы похожи на современных матерей, вы склонны к долгому выискиванию причин нарушения вашим ребенком установленных правил, начиная детализировано объяснять, что он сделал неправильно и подробно рассказывая о привилегиях, которые он потеряет, если не прекратит неправильно себя вести. Но как стратегия дисциплины, слишком длинный разговор столь же неэффективен, как и чрезмерные эмоции», предупреждает доктор Коулман.

В то время как 18-месячные дети испытывают недостаток в понимании составных предложений, 2- или 3 летние, с более развитыми языковыми навыками, все еще испытывают недостаток в продолжительной концентрации внимания, и не могут переварить все, что вы говорите. «Говорите короткими фразами, повторяя их несколько раз, добавляя интонации голосом и выражение лица», советует доктор Коулман. Например, если ваш 18-месячный ребенок ударил вас по руке, говорите: «нет, Джейк! Не бей маму! Маме больно! Нельзя бить. Нельзя». Двухлетний может понять немного больше: «Эван, не прыгай на диване! Нельзя прыгать. Прыгать опасно — ты можешь упасть». А трехлетний ребенок может обработать причину и следствие, так объясните ему последствия поведения: «Элли, твои зубы нужно чистить. Ты можешь почистить их сама — или я тебе помогу. Решай сама. Чем дольше ты их чистишь, тем меньше времени мы проведем у зубного врача».

Ставьте ребенка в угол

Если повторные выговоры и потеря привилегий не исправили плохое поведение вашего ребенка, рассмотрите возможность поставить его в угол, в расчете одна минута на год возраста. «Это — превосходный инструмент дисциплины для детей», объясняет доктор Карп. Прежде, чем поставить в угол, серьезно посмотрите в лицо ребенку и строгим тоном предупредите: «я считаю до трех, и, если ты не остановишься, пойдешь в угол. Один, два, ТРИ!». Если ребенок не слушает, отведите его в тихое и безопасное место, которое вы определили для наказания, и установите таймер. Когда время пройдет, попросите его извиниться и, чтобы дать понять, что вы не сердиты, обнимите. «Майкл, после того как стукнул сестру пластмассовым мечом, очень не хотел идти в угол, но я согласилась с последствиями и придерживалась этого», говорит Анджела. «Через несколько недель он извлек урок». Действительно, малышам не нравится быть отделенным от своих родителей и игрушек, таким образом, довольно часто, для того чтобы их остановить, хватает простой угрозы наказания.

Будьте позитивны

Как бы не были вы разочарованны в поведении своего ребенка, перед ним этого не показывайте. «Если бы люди услышали, как их босс на работе сказал: «Я не знаю, что делать с моими сотрудниками. Они разваливают компанию, а я бессилен что-либо с этим сделать», они потеряли бы к нему уважение и работали бы еще хуже», говорит Пирсон. «То же самое и с детьми, если они слышат, что их родители говорят о них безнадежным или злым голосом. Перед ними не будет хорошего образа их босса, и плохое поведение скорее всего повторится».

будьте-позитивны

Однако, раздражаться, время от времени, все же приходится и это нормально. Если вы достигли этой точки, поговорите с супругом, своим педиатром, или близкой подругой и получите поддержку или совет.

Возрасты и этапы

Эффективная дисциплина начинается с понимания, под какой спектр развития подпадает ваш ребенок. Наше руководство:

  • В 18 месяцев ваш ребенок любопытен, бесстрашен, импульсивен, мобилен, и не знает последствий своих действий. «Мое виденье 18-месячного ребенка – это ребенок, который бегает далеко от своей матери, время от времени посматривает, рядом ли она, и продолжает бегать дальше», говорят Уильям Коулман, профессор педиатрии университета Северной Каролины. «Хотя он создает свой словарь и может следовать простым инструкциям, он не может эффективно выражать свои потребности или понять долгие нотации. Чтобы показать свое неудовольствие или привлечь ваше внимание, он может укусить или ударить. Последствия проступка должны быть немедленными. Действительно, если вы отложите свою реакцию даже на 10 минут, он забудет про свой проступок или не свяжет его с последствиями», говорит профессиональная медсестра Линда Пирсон.
  • В 2 года ребенок определяет пределы своих развивающихся моторных навыков, бегает, прыгает, бросает, и лазает. Он произносит несколько слов за один раз, расстраивается, когда не может убедительно изложить свою точку зрения, и склонен к истерикам. Он эгоистичен и не любит делится. «Люди называют это ужасным временем, но в действительности это «автономное время»», говорит доктор Коулман. «Последствия должны быть незамедлительными, так как 2-летний ребенок неспособен понимать время. Но так как он все еще испытывает недостаток в движении, вскоре после инцидента, дайте ему другой шанс», говорят Клэр Лернер.
  • В 3 года ваш ребенок — разговорное устройство; он использует язык, чтобы донести свою точку зрения. Так как он любит быть с другими детьми и обладает безграничной энергией, спокойно играть дома ему может быть трудно. «Определение 3-летнего ребенка в спортзал или класс каратэ, даст ему необходимый социальный контакт и позволит выпустить энергию», говорят Харви Карп, доцент педиатрии Калифорнийского университета Лос-Анджелеса. «В этом возрасте дети нуждаются в этом так же, как и в еде». Ребенок уже отличает правильное от неправильного, понимает причину и следствие, и сохраняет информацию в течение нескольких часов. Последствия, для максимального воспитательного эффекта, можно отложить на некоторое время, и объяснение этих последствий может быть более подробным. Например, если ребенок кидает печенье в свою сестру, напомните ему о правиле «не бросаться продуктами» и объясните, если он еще раз кинется, не будет смотреть свой любимый мультфильм. Если он продолжает кидаться едой, уберите ее от него. Но когда он попросит смотреть телевизор, скажите: «Помнишь, мама сказала тебе не бросать печенье, если будешь бросать – останешься без мультфильма? Ты продолжал кидаться печеньем, значит сегодня мультфильма не будет».

Источник: Cynthia Hanson