Человек — это совокупность его привычек и идеалов. У него языковые привычки. Он говорит на русском, немецком, французском или английском языке. Он имеет письменные привычки, орфографические привычки, привычки чтения, арифметические привычки.

У него есть политические и религиозные привычки. Он имеет различные социальные привычки, привычные отношения, которые он применяет к своим товарищам. Он имеет моральные привычки — он честный и правдивый, или нечестный и лживый. Он всегда находится на светлой или же на тёмной стороне событий. Он имеет все эти привычки и многие другие. Это структуры, которые он построил.

Жизнь — это сумма тенденций и эти тенденции устанавливаются в начале жизни.

Эта точка зрения придаёт большое значение работе школы, которая основана именно на ней. Школа не является местом, где мы получаем эту небольшую информацию, или какую-то другую. Это место, где мы формируемся и сформировываемся в существа, которыми должны быть.

Школа не всегда видит реальную важность своей работы. Её цели более просты, а её достижения, гораздо ниже целей. Учителя должны понять важность своего призвания. Их работа подобна божеской. Они создатели. Они не делают ребенка. Они не дают ему память, внимание или воображение. Но они создают тенденции, предрассудки, религию, политику и другие бесчисленные привычки.

Таким образом, в самом реальном смысле, школа и другие образовательные заведения делают человека. Мы не даём ребёнку возможность учиться, но мы можем определить, что он должен учиться. Мы не даём ему память, но мы можем выбрать то, что он должен помнить. Мы не делаем ребёнка, изначально, но мы можем в значительной степени определить мир влияний, которые завершают задачу создания.

В начале жизни, каждый день и каждый час устанавливает и укрепляет тенденции. Каждый год эти тенденции становятся сильнее. Каждый год после зрелости мы сопротивляемся изменениям. К двадцати пяти или тридцати годам характер «затвердевает». Общее отношение и взгляд на мир, который мы имеем к зрелости, должен сохраняться на протяжении всей жизни. Очень немногие люди коренным образом изменялись после этого.

Чтобы человек после зрелости существенно изменился и стал сильно отличаться от себя же прошлого, требуется огромное влияние и необычная ситуация. Каждый год «чудак» становится более «чудным».

И хорошо, что это так. Все в мире имеет свою цену. Жёсткость — это цена, которую мы платим за эффективность. Для того, чтобы быть эффективными, мы должны делать привычные последующие движения. После того, как они стали привычными, они сопротивляются переменам. Но привычка даёт регулярность и порядок. Мы не можем жить в обществе, если там нет регулярности, порядка, фиксированности. Привычка создаёт консерватизм. Но консерватизм необходим для порядка.

консерватизм

В некотором смысле привычка работает против прогресса. Но постоянное улучшение без привычки невозможно, потому, что перманентный прогресс зависит от того, что мы получаем.

Для общества хорошо, что мы консервативны. Мы не можем жить в условиях хаоса, который бы существовал без привычек. Общественное мнение сопротивляется изменению. Люди отказываются принять точку зрения, отличающуюся от той, к которой они привыкли.

Мы бы никуда не ушли, если бы постоянно менялись, и для нас хорошо, что мы продолжаем жить старым привычным способом, до тех пор, пока новый и лучший не будет принят без сомнений. Даже тогда, для старого человека, вероятно, лучше продолжать использовать привычные методы жизни. Хотя лучше методы и разработаны, они не будут так хороши для пожилых людей как те, что они используют.

Прогресс через новые методы возможен только с приходом каждого последующего поколения.

Когда мы становимся старше мы не готовы изменяться, но более разумные из нас готовы учить своих детей лучшему. Конечно, иногда, мы находим таких людей, которые говорят то, что достаточно хорошо и для них и для их детей. Большинство из нас думает, что лучше и хочет дать своим детям «лучшее воспитание чем было у нас».

Эти соображения ясно указывают на важность привычки в жизни. Они должны также чётко показать очень важный вывод. Если привычки имеют важное значение в жизни, то обязанность родителей и педагогов тщательно отобрать нужные к формированию у детей привычки.

Необходимо определить привычки, которые нужно сформировать ребёнку для удовлетворения различных ситуаций его будущей жизни. В этом не должно быть неопределённости. Для повышения эффективности будут необходимы определённые привычки: социальные, моральные, религиозные, интеллектуальные, профессиональные, и т.д. Мы должны знать, что это за привычки, и затем должны приступить к работе по установлению их с помощью системы и решимости, так же, как мы строим дом.

Большая школьная работа и много домашнего обучения не определены, неясны и сомнительны, без чёткого понимания потребностей и результатов. Поэтому мы теряем время, годы жизни ребёнка, а результаты неудовлетворительны.