Принципы, которые мы перечислили и иллюстрировали раньше довольно общего и универсального действия. Но существуют некоторые другие факторы, которые мы здесь можем обсудить под заголовком экономической процедуры.

Практика в формировании привычки

Для формирования привычки, мы должны практиковать. Но как долго мы должны практиковать? Это экспериментальные проблемы и определённо решены. Экспериментально было доказано, что мы можем практиковаться с пользой в течение длительного времени, пока поддерживается высокий уровень внимания, до появления усталости.

Но это не одинаково для всех людей и варьируется в зависимости от возраста, а в случае одного и того же человека, меняется в разное время. Если обычные студенты работают над формированием привычки на самой высокой точке концентрации, они получают максимальную отдачу в течение получаса. Это зависит от необходимой для работы концентрации и стадии фиксации привычки, то есть, формирование привычки только что началось или она довольно хорошо фиксирована.

Для детей, период успешной практики обычно меньше — пять, десять, пятнадцать, двадцать минут, в зависимости от возраста ребёнка и вида работы.

Лучший интервал между периодами практики — день, двадцать четыре часа. Если вы практикуете с утра в течение полутора часов, можно снова потренироваться днём, почти так же, как и на следующий день, но не совсем.

В целом, практика лучше, даёт больше пользы, если её разделить. Практиковать в один день, пока можно работать в высокой точке эффективности, а затем откладывать дальнейшую практику до следующего дня. Такая схема даёт наибольшую отдачу в течение времени.

Но если кто-то спешит сформировать привычку, он может позволить себе практиковать каждый день больше, даже если польза от практики пропорционально уменьшится.

Этот вопрос был опробован на пишущей машинке. Если кто-то практикует в течение десяти получасов в день, с получасовыми интервалами, он не получает так много отдачи для такого времени, как если бы разделил свою тренировку на один или два получаса в день.

Но работая десять раз по полчаса в день, за такое же количество дней, он получит гораздо больше эффективности, чем если бы пришлось практиковать только одну или две половины часа в сутки.

Этот вопрос нужно истолковывать правильно. Мы не имели в виду, что никто не должен работать дольше, чем полчаса в день. Мы имеем в виду, если кто-то формирует привычку, его время должно больше рассчитываться на формирование привычки, которая лучше вырабатывается со скоростью полчаса или час в день, чем с более высокой скоростью.

Поэтому если человек не торопится и может себе позволить потратить больше времени, он получит лучшую отдачу и привычка более прочно зафиксируется, чем если образуется поспешно. Но если он спешит и не имеет времени, он может позволить себе увеличить свою практику до пяти часов или, возможно, больше в день, при условии, что интервалы отдыха и периоды практики чередуются.

Однако иногда в формировании привычки концентрированная практика наиболее эффективна. Это в начале. В таком сложном процессе как машинопись, вначале, за короткий период практики, происходит так мало изменений, что прогресс небольшой. В первый день, чтобы обеспечить наилучшую отдачу, нужно практиковать около четырёх или пяти раз, полчаса каждый раз.

Что может сделать преподаватель

Теперь давайте посмотрим, как учитель может помочь ученику в формировании привычки. Учитель должен иметь чёткое представление о характере требуемой к формированию привычки, и продемонстрировать эту привычку ученику.

Предположим, что привычка настолько проста, как деление. Учитель должен объяснить каждый шаг в этом процессе. Он должен пойти к доске и фактически решить ряд задач по делению, чтобы ученики могли видеть, как это сделать. После этого ученики должны пойти к доске и сами решить задачу.

что_может_преподаватель

Причина в такой процедуре в том, что она наиболее экономична. Если детей заставить учиться делению из книг, они не смогут это сделать быстро и будут делать ошибки. Учитель может объяснить процесс гораздо лучше, чем это сделает книга. Давая полное объяснение и демонстрируя решения задач, затем, требуя от детей работу с несколькими примерами, в то время как он следит за ошибками исправляя их сразу, учитель обеспечивает экономию усилий и времени.

Первый шаг — продемонстрировать привычку ученикам. Второй, заставить их действовать, что бы это не было, исправляя их ошибки. Третий, требовать, чтобы они тренировались, пока не приобретут навыки. Учитель должен предусмотреть практику.

Что могут сделать родители

Родители могут оказать своим детям очень большую помощь в формировании привычки.

Они могут сотрудничать со школой, которая направляет ребёнка в систематическом формировании большой системы привычек. Учитель должен объяснить эти привычки родителям, чтобы они знали, что пытается сделать учитель.

Довольно часто дом и школа работают в противоположных целях. Единственный способ предотвратить это — помочь им работать в близком сотрудничестве, с полным пониманием того, что предпринимается для ребёнка.

Родители и учителя должны часто встречаться вместе и говорить о работе по обучению детей. Родители должны иметь не просто общее представление о работе школы, но и должны знать детали.

Часто школа назначает практическую работу в чтении, письме, арифметике для проведения дома. Родители должны всегда знать об этих заданиях и должны помочь детям получить необходимую практику. Они могут сделать это, напоминая ребёнку о работе, подготовив подходящее место, где может быть выполнена работа, и обеспечив спокойствие для практики.

Детям нравится играть, и им легко забыть о своей необходимой работе. Родители могут оказать наибольшую службу своему ребёнку, заставляя его выполнять свои обязанности.

Немногие родители думают о том, делают ли их дети всё возможное для прогресса в школе. Немногие из тех, кто это делает, создают определённые планы и договорённости с детьми, для выполнения необходимой практики и учёбы. Это обязанность и ответственность родителей.

Более того, вероятно, некоторые родители считают, что у детей нет прав, и отправляют их посреди своей работы выполнять какое-то другое поручение. Дети должны работать дома и помогать родителям, но на это должно быть своё время, а также отдельное время для учёбы и школьной практики.

что_могут_родители

Когда ребёнок садится за какое-то серьёзное задание, его время должно быть священным и неприкосновенным. Вместо того, чтобы мешать ребёнку, родители должны делать все, что в их силах, чтобы сделать эту практику возможной и эффективной. В отношениях со своими детьми, возможно, родители больше грешат в том, чтобы пренебрегать планированием их жизни, чем чем-то другим.

Они много, что планируют, но позволяют своим детям вырасти, не поняв, что должны помочь им сформировать свои жизненные привычки и установить эти привычки практикой. Когда ребёнок приходит из школы, мать должна выяснить, какие домашние задания надлежит сделать до следующего дня, и запланировать игру и работу ребёнка так, чтобы включить всю необходимую практику. Если родители сделают это, ценность работы школы в жизни ребёнка будет неисчислима.

Так же, как одна из главных целей учителя — помочь ребёнку повысить свою инициативу, это одна из величайших обязанностей родителей. Родители должны помочь детям сохранить свои цели.

Дети забывают, даже если они хотят помнить. Часто они не хотят вспоминать. Обязанность родителей — заставить ребёнка захотеть запомнить и помочь ему помнить, хочет он того или нет. Одно из главных различий между детством и зрелостью заключается в том, что ребёнок живёт в настоящем, его цели — все непосредственные.

Привычки для будущего блага и использования. Взрослые люди научились смотреть вперёд и строить планы на будущее. Таким образом, они должны выполнять эту функцию для детей. Они должны смотреть вперёд и видеть то, что ребёнок должен научиться делать, а затем следить, что он учится это делать.

Родители должны помочь детям планировать свою жизнь в целом и в деталях. То есть в смысле определения необходимых для их жизней идеалов и привычек. Родители должны сделать это с помощью ребёнка. Ребёнок не должен быть слепым последователем.

В то время как ум ребёнка становится достаточно зрелым, родитель должен объяснить ему вопрос формирования образа жизни и показать ребёнку, что жизнь — это структура, которую он сам построит. Жизнь будет такой, как он её сделает, и время для формирования характера в первые её годы. Родители должны не только рассказать ребёнку об этом, но и помочь ему осознать эту истину. Должны помогать ему постоянно, последовательно.

Конечно, вряд ли нужно говорить, что родитель намного больше может помочь своему ребёнку, возможно больше всего, на своём примере. Родители должны не только говорить ребёнку что делать, но и показать как это должно быть сделано.

Родители могут помочь в вышеуказанных путях, но они также могут помочь, и объединившись в планировании обучения детей между собой. Один из родителей не может обучать своих детей независимо от всех других людей. Должно быть некоторое единство целей и идеалов.

Таким образом есть необходимость не только в сотрудничестве между родителями и учителями, но и среди самих родителей. Хотя они сотрудничают во всем остальном, редко делают это в обучении своих детей. Люди сообщества должны иногда собраться вместе для того, чтобы планировать эту совместную работу.