Содержание
Простой здравый смысл! Когда мы начинаем думать о том, что позволит нам жить здоровой, устойчивой, повседневной, интересной жизнью, простой здравый смысл кажется первой и самой простой потребностью.
Здравый смысл
При решении любой проблемы, будь то в науке, в искусстве или в обычной повседневной жизни, нам говорят нужно идти от края к центру, от известного к неизвестному, от простейших фактов к тем, которые кажутся сложными. И является ли жизнь, в которой мы живем, тихой и обыденной, или полна перемен и приключений, жизнь должна иметь в качестве привычного фона простой повседневный здравый смысл.
Если мы остановимся и немного подумаем, отсутствие этого важного качества становится явным. И каждый, кто привлекает к нему свое внимание и признает, что его отсутствие достаточно для того, чтобы заинтересоваться этим в своей собственной жизни, делает больше пользы для привлечения простого здравого смысла в мире в целом, чем мы можем оценить.
Например, простой факт здравого смысла, что мы должны оставаться отдохнувшими. И все же, сколько из нас это делают? Сколько людей будут улыбаться, насмехаться, или раздражаться и скажут: «Очень хорошо говорить о том, чтобы оставаться отдохнувшим. Но как это возможно со всем, что я должен сделать? или со всеми заботами, которые у меня есть? или со всем, что меня беспокоит?»
Ответ на этот вопрос: «Это возможно». Очень немногие из нас знают, как это сделать. И если наука «как оставаться отдохнувшим, хотя и занятым», регулярно преподавалась бы во всех школах страны, в мозгу, еще в детстве, были бы заложены правильные идеи простого здравого смысла. Идеи, которые можно было бы хранить там для использования при взрослении. Идеи, которые формировали бы правильные привычки, позволяющие оставаться занятыми и в то же время отдыхать.
Вся проблема заключаться в том, чтобы сейчас дать детям полчаса наставлений о простом здравом смысле. Чтобы они хорошо отдохнули и увидели, что эти наставления были полностью и единственно практичными.
Часто кажется, что образование в наше время больше направлено на предоставление информации, чем на подготовку ума к получению и использованию интересной и полезной информации всех видов.
То есть, чтобы помочь разуму брать то, что ему нужно. Поглощать то, что его привлекает, и переваривать то, что он поглощает, так же тщательно, как любой здоровый желудок, переваривающий, необходимую для снабжения организма силой, пищу.
Возможно, корень такого совершенствования лежит в обучении практическому использованию и применению всего, что изучается.
Конечно, сейчас учат гораздо большему, чем пятьдесят лет назад. Но, достаточно только испытать умы молодых выпускников, чтобы увидеть, сколько такой работы еще нужно сделать, и насколько больше может быть тренировка молодого ума, даже сейчас.
Взять, к примеру, предмет этика. Сколько мальчиков и девочек, после изучения этики в школе, более полезны в своих семьях, более вдумчивы и внимательны ко всему? Изучение этики не имеет другого применения, кроме этого. Если разум впитает и усвоит истинные принципы этики, и сердце почувствует желание использовать их, это сильно изменит жизнь мальчиков и девочек, которые ее изучают, на удивление и радость для своих родителей и друзей.
Если бы в школах давали науку о том, как держать себя в покое так, как в большинстве случаев сейчас преподносится этическая наука, то идея отдыха лежала бы неудобоваримым комком в умах учащихся. И вместо того, чтобы быть поглощенной, переваренной и осуществленной в их повседневной жизни, постепенно испарялась бы или вырывалась в различных шутках об этом, которые доказали бы, что дети ничего не знают о том, чему их учили.
Но опять же, если бы в школах каждый день давали инструкции, практические инструкции, о том, как сформировать привычку отдыхать, это оказало бы чудесное влияние на всех, не говоря уже о том, что во многих отдельных случаях это фактически предотвратило бы возникновение наследственного заболевания.
Природа всегда стремится к здоровью. Настолько сильно, настолько привычно природа стремится к здоровью. Порой кажется, что действие естественных законов подталкивает некоторых людей к здоровью, несмотря на хронический антагонизм, который они, по-видимому, имеют против здоровья — можно даже сказать, несмотря на преднамеренный отказ от здоровья.
Когда тело остается отдохнувшим, природа постоянно сбрасывает микробы болезни, постоянно работает и работает очень активно, чтобы защитить организм от всего, что может помешать его идеальному здоровью.
Когда организм не отдыхает, природа работает так же усердно. Но, уставшее тело, благодаря различным формам напряжения, которые препятствуют кровообращению, препятствуют здоровому усвоению пищи и кислорода и забивают пути вывода нечистот, мешает работе природы и, таким образом, лишает ее возможности хорошо смазать машину.
Сам факт усталости делает нас более уставшими если мы нормально не отдохнули.
Большая часть, возможно, больше половины усталости в мире, обусловлена необходимостью разумного понимания того, как оставаться в покое.
Чем больше будет расти недостаток интеллекта, тем хуже будет здоровье нации.
У нас меньше этого простого здравого смысла, чем было у наших дедов и бабушек. У них меньше, чем у их отцов и матерей. Нам нужно больше, чем нашим предкам, потому что жизнь сейчас сложнее, чем тогда. Мы можем получить больше, если захотим, потому что есть более реальное понимание науки гигиены, чем имели до нас наши отцы и матери. Теперь, нужно использовать практически ту информацию, которую могут нам дать и особенно научить детей практическому использованию.
Давайте выясним, как мы на самом деле отдохнем на работе. Возьмем информацию из здравого смысла и используем ее.
Чтобы оставаться отдохнувшими, мы не должны переутомлять свое тело внутри или снаружи. Мы должны сохранить его в равновесии действия и отдыха.
Отдых тела внутри
Мы перенапрягаем наш организм внутри, когда едим неправильную пищу. Или слишком много, недостаточно, правильной еды. Желудку приходится больше работать, что напрягает мозг и всю нервную систему. Поэтому, остальные части тела, конечно, не получают достойное энергоснабжение и закономерный результат большая усталость.
Мы переутомляем наше тело внутри, когда не даем ему должное количество свежего воздуха. Кровь нуждается в кислороде, чтобы снабжать им организм, а нервы и мышцы были в силах выполнять свою работу. Когда кислород не поступает в кровь, механизмы организма работают с гораздо меньшей энергией, чем на самом деле имеют. В усилии выполнить свою работу должным образом, возникает большая нагрузка — эффект, конечно, усталость.
В любом из вышеуказанных случаев, как с перегруженным желудком и натруженных легких и сердца, жалобы одинаковы, «Почему я так устала, если я не делал ничего, чтобы устать?» Ответ: «Да, вы не делали ничего своими мышцами, но сердце, легкие и желудок — тонкие и деликатные приборы. Вы перенапрягли их все. А такое переутомление, более утомительно в пропорции к тому, что сделано, чем любая другая форма, кроме переутомления мозга».
А переутомленные желудок, сердце и легкие, конечно, утомляют мозг.
Сейчас так много того, что мешает телу оставаться в покое.
Легко выяснить, что и как есть. Простой здравый смысл — есть то, что нам нужно.
Нетрудно понять, мы не должны есть на уставший желудок. А если должны сделать это — съешьте меньше, чем обычно и более медленно.
Так много хороших советов уже дали о том, что и как есть, и даже без таких советов, которые сами по себе по-настоящему ценные, большинство из нас может иметь обычный здравый смысл о собственной еде, если мы хотим использовать свой разум с умом, и есть только то, что, как мы знаем, нас питает. Это можно сделать без суеты. Суета в еде сокращает желудок и предотвращает свободное пищеварение почти так же, как и переваривание не перевариваемой пищи.
Опять же, если мы отказываем себе в том что хотим, и знаем, что плохо для нас, а едим только то, что питательно — это увеличивает наш аппетит. Мы не теряем удовольствие, отказываясь съесть слишком много конфет. Мы получаем его. Люди, которые едят все подряд, теряют свой самый тонкий вкус полностью, и они теряют намного — намного больше — чем это.
К сожалению, у большинства людей нет пристрастия к свежему воздуху, который тоже пища. Мало кто хочет свежего воздуха. Эгоистичная тенденция большинства людей состоит в том, чтобы избежать его из-за страха простудиться. И все же заметная разница в здоровье, быть отдохнувшими, в легкости ума, между отсутствием свежего воздуха и достаточным количеством свежего воздуха — столь же велика, как между неправильной пищей и достаточным количеством правильной еды.
Почему комфорт тела, благодаря подаче воздуха через легкие, не обращается к нам так же явно как через пищу, поступающую в желудок? Правильная подача свежего воздуха обладает такой замечательной силой для отдыха!
Практическое обучение детей, среди прочего, дать им подготовку, которая открыла бы их легкие и позволила бы им с каждым вдохом вдохнуть все необходимое количество кислорода. В легких у многих людей так много созданных для получения кислорода клеток, которые никогда не получают ни малейшего количества пищи, к которой стремятся.
Конечно, можно сказать гораздо больше, намного больше о работе механизмов внутренней части тела и о здравом смысле, необходимом для того, чтобы держать его в порядке и отдыхать. Уже сказал достаточно, чтобы начать вдумчиво работать.
Отдых тела снаружи
Теперь для того, чтобы тело хорошо отдохнуло снаружи. У нас все так хорошо устроено — ночь, когда мы спим. Долгий рабочий день и долгая ночь отдыха. Таким образом, время для отдыха и время для работы выровнены, и это так хорошо организовано, что из двадцати четырех часов в день, нам нужно только восемь часов для сна. Природа так хорошо работает и настолько правильно, что она может, за восемь часов сна, восполнить то топливо, что мы теряем за шестнадцать часов активности.
Только одну треть времени мы должны спать, и у нас есть другие две трети для работы и игр. Регулярный сон — мощная сила для сохранения отдыха. Следовательно, простой здравый смысл в том, чтобы выяснить, как ложиться спать естественным образом, как получить все из сна, что дает нам природа, и таким образом проснуться освеженным и готовым к новому дню.
Естественно, мы должны научиться снимать все напряжение дня и засыпать, буквально, как ребенок. Когда мы делаем это, природа может оживить, освежить и обновить нас. Обновить нашу жизненную энергию, принести нам намного больше умственных способностей на весь день. Все, что нам нужно для нашей работы и нашей игры. Или почти все — потому, что в течение дня есть небольшие возможности для отдыха, которые нам нужно взять. И мы можем научить себя их принимать как само собой разумеющееся.
Мы можем сидеть спокойно на каждом из трех приемов пищи. Ешьте спокойно и тихо. И делая так при каждом приеме пищи, вы не только получите питание, но также отдохнете. Разница между болезнью и здоровьем заключается в том, что мы едим с напряжением и чувством суеты. Принимаем пищу так, как будто этот прием пищи единственный в течение дня. Лучше съесть немного сытной пищи и съесть ее спокойно, чем большой объем той же пищи с ощущением спешки. Это очень важный фактор в сохранении отдыха.
Всегда есть много ожидаемых и неожиданных моментов, когда мы можем отдохнуть. Если нам приходится ждать, мы можем спокойно отдыхать. Что бы мы ни делали, мы можем использовать время для отдыха. Каждый человек может найти свои собственные моменты «между делом». Если мы реально их разумно используем, они не только помогают нам отдыхать, они помогают нам делать нашу работу лучше.
Тело — просто слуга. Как слуга может хорошо себя чувствовать и отдыхать, если хозяин доводит его до измождения? Умный человек — истинный ученик здравого смысла. Он обучит своего слугу, тело, отдыхать, есть и дышать, чтобы приспособить его к максимуму работы при минимальной затрате энергии.
Но, даже если вы соблюдаете законы здоровья и силы тела, и подчиняетесь им беспрекословно со всем возможным старанием, вы не сможете сохранить его здоровым, если разум, который им владеет тянет его назад.
Весь здравый смысл в том, что касается здоровья для тела, умирает, если не следовать строгому здравому смыслу для здоровья ума. И опять же, когда в здоровом теле есть «здоровый ум», здоровье кажется гораздо более постоянным, чем когда пытается сохранить свое тело здоровым, полный личного сопротивления ум.
Каким важным фактором должно быть воспитание детей, чтобы научить их, необходимому для поддержания здоровья ума, здравому смыслу. Научить их бесполезности умственного сопротивления и полезности чистого ума.
Если ребенок беспокоится о своих уроках, он сопротивляется возможности потерпеть неудачу. Пусть он узнает, что беспокойство мешает ему выучить урок. Научите его как избавиться от беспокойства и он обнаружит, что не только выучит урок за меньшее время, но и его ум точнее его запомнит.
Следуя тем же законам, детей можно научить тому, что чувство спешки и суеты только мешает их прогрессу. Чувство спешки иногда возникает из-за нервного беспокойства, которое передается по наследству. Как с ним справиться, ребенка следует обучать.
Но увы! Как мать или отец могут научить ребенка жить разумно, без бесполезного сопротивления, когда ни мать, ни отец не могут сделать это сами. Не слишком поздно для любой матери или отца учиться. И если у каждого будет смирение, чтобы признаться ребенку, что он учиться, и помочь ребенку учиться вместе с ними, всем будет во благо. Но, если дети не правильно обучены, какое начало они могут дать своим детям и какая польза передастся от одного поколения к другому!