Содержание
Гипнотерапевт и практик нейролингвистического программирования Алисия Итон утверждает, что она может заставить ребенка слушаться и делать все, что она захочет. И, о чудо, для этого ей не нужно использовать свои гипнотические способности.
Как заставить ребенка слушаться
Итон утверждает, что ключом к принуждению детей слушаться, служит простой подбор нужных слов — без необходимости в криках, подкупе или угрозах. В ее недавно вышедшей книге, Итон пояснила, что разное структурирование предложений и использование нескольких разных вариантов слова, могут заставить наших детей слушаться с первого раза.
Вот, по версии «Daily Mail», ее лучшие советы:
Избегайте слова «нет»
Итон сказала, «Слишком многие из нас попадают в круговорот негативного разговора, быстро превращающегося в нытье.» Негативные фразы, в которых используются слова «нет» или «сколько раз я тебе говорила» не продуктивны в принципе. Вместо этого, используйте позитивный язык (например, «давай уберем в комнате и положим все игрушки на место.»)
Используйте слово «когда»
Итон объяснила, «Слово, «когда» часто упоминается как самое гипнотическое слово. Оно мягко подразумевает, что что-то нужно сделать сначала». Например, перед домашним заданием, предложите, «Когда закончишь свое домашнее задание, мы можем перед сном посмотреть телевизор». (Не, «если» ты закончишь домашнее задание!)
Создайте иллюзию выбора
Наличие выбора — даже если этот выбор только кажущийся — может сделать ваши указания намного более привлекательными, чем прямое требование. Например, Итон предлагает, одевая утром ребенка в школу, спросить, «Ты какую рубашку сегодня наденешь, синюю или белую?» А придирчивого едока, сначала можно спросить, хочет ли она или он попробовать сладкий горошек или морковку, что может быть простой уловкой, перед тем, как заставить их съесть другие овощи.
Свяжите себя и своего ребенка лингвистически
Фраза «как ты» имеет огромную власть над детьми. Итон сказала: «любовь ребенка к копированию весьма полезна в разговоре, она может повысить его самооценку и создать взаимопонимание.» Например, фразы «я, как и ты…» или «мы оба понимаем» могут подтолкнуть вашего ребенка следовать вашей точки зрения.
Используйте слово «потому что»
Это может показаться нелогичным, объяснять ребенку, почему вы хотите, чтобы он что-то сделал — но на самом деле это может быть полезным в дальнейшем. Итон сказала: «если вы объясняете, почему нужно что-то сделать, ваша просьба, скорее всего, будет удовлетворена.»
Говорите «спасибо», до того, как ребенок сделает то, что вы просите
Дети, естественно, хотят радовать людей. Так что говорите им спасибо, прежде чем они сделают, что от них требуется. Итон сказала: «как только их поблагодарили, они чувствуют себя обязанными выполнить задачу.»
Дополнительные слова — ваши друзья
Дополнительные слова в ваших предложениях могут быть простым трюком для привлечения внимания вашего ребенка. Такие фразы, как «подумай о» или «послушай» добавят вес к просьбе.
Не используйте слово «не могу»
Слово «не могу» закрывает возможность достижения результатов. Итон сказала: «идея в том, чтобы переключить фокус разговора на то, что ваш ребенок может делать, а не то, что не может.» Если он мучается с математической задачей и «не может» решить ее, скажите, «ты просто пока не нашел способ ее решения.»
Ищите положительные решения жалоб
Дети любят жаловаться. Но предложив положительное решение жалоб вашего ребенка, вы можете их остановить. Например, если ваш ребенок жалуется, что ему слишком жарко, Итон предполагает говорить примерно так, «Что сделать чтобы ты чувствовал себя лучше? — Открыть окно или снять пиджак» Итон сказала: «Такие ответы приводят к уменьшению жалоб и поиску их решения.»
Задавайте вопросы
Принятие жалоб вашего ребенка и превращение их в вопрос — это языковая конструкция, которая ставит задачи на пути к их решению. Например, если ребенок жалуется, что он, в этом году, ненавидит свою учительницу математики, вы можете спросить, а что он думает о новой учительнице математики в следующем году.
Источник: Sasha Henriques