Женщина может чувствовать себя куда-то спешащей, даже когда сидит неподвижно и на самом деле ничего не делает. Она может чувствовать себя как на отдыхе, даже во время усердной работы над чем-то. Имея сотни других дел, ожидающих, что они будут сделаны, в своё время. Разговор не о том, что даёт нам ощущение спешки. Разговор о том, как мы делаем то, что перед нами. Это отношение к нашей работе.

Это чувство спешки в мозгу и нервах сильно угнетает. Многие люди от этого остро страдают. И страдают больше, потому что не признают, что это чувство спешки в действительности не зависит от того, что они должны делать. По правде говоря, оно не имеет никакого отношения к этому.

Например, одна женщина мучительно страдала от чувства неоправданной спешки даже тогда, когда у неё на целый день было всего пара дел. И на эти два дела требовалось не больше часа. Для отдыха она всегда плакала. Сложно поверить, что женщины могут быть такими же ненормальными в своих усилиях по отдыху, как и в своём упорстве на переутомление. Эта молодая женщина никогда не отдыхала. Во время отдыха она часами лежала на кровати в состоянии напряжения, что вполне достаточно, чтобы утомить любую здоровую женщину. Возможно, нет нужды говорить, что она была нервным инвалидом, и в процессе выздоровления ей пришлось работать и работать над собой. Очень часто, когда нет покоя вообще, она плакала и просила об отдыхе.

Она начинала свою работу плачущей и рыдающей, а заканчивала её счастливой и здоровой, как маленький ребёнок. Затем она могла пойти отдохнуть и переключиться на другое дело. Она была занята здоровыми действиями, и наступила нормальная реакция — покой. По мере того, как она всё более естественно интересовалась своей работой, все меньше и меньше отдыхала. И отдыхала все лучше и лучше, потому что у неё было что-то для переключения внимания.

Теперь она отдыхает нормальное количество времени, но от каждого момента отдыха получает новую жизнь. Прежде, весь её отдых заставлял хотеть ещё большего отдыха и всегда держал в напряжённой усталости. И то, что может показаться очень любопытным результатом — когда ненормальное стремление к отдыху исчезло, исчезло и чувство неоправданной спешки.

Многие женщины нуждаются в более чем здоровой привычке к отдыху, но это должен быть настоящий отдых, не напряжённый и не потакающий их желаниям.

Другим примером такой попытки отдыха, которая является обманом и напряжением, можно называть женщину, настаивающую, что дома нужно отдыхать в спокойной тишине. Она настаивает на том, чтобы делать все спокойно и, как она думает, с чувством свободного времени. И все же она держит всю семью в суматохе и не знает этого. Она самодовольно садится в свою позу спокойствия и покоя, а вокруг неё бушует смерч. Она настолько обманута в своём собственном представлении о себе, что не замечает этого смерча, и того, что она его вызывает. Все в доме устали от её требований, и сама она больна, хронически больна. Сама она думает, что находится в состоянии мира, и раздражается, что другие устали.

Если бы эта женщина могла открыться и выпустить свой собственный внутренний смерч, который она задавила своим ложным отношением к спокойной тишине, она бы на какое-то время была больнее, но смогла бы открыть глаза на истинное состояние вещей. Дать себе возможность отдыха переключаясь на другую цель и позволить домашним тоже отдохнуть.

Кажется странным, что в стране, где правильная привычка к отдыху настолько необходима, напрягающий отдых в последние годы становится одним из самых больших недостатков. Однако поразмыслив, мы видим, что это совершенно естественный результат. У нас напряжённая работа, напряжённые игры и напряжённая жизнь длится так долго, что когда необходимость отдыха становится настолько важна, что мы чувствуем, что должны успокоиться и отдохнуть, привычки заставляют нас напрягаться даже для отдыха. И что нам даёт такой «отдых»? Какие силы он приносит нам? Какое просветление мы получаем от него?

В случае с молодой женщиной, о которой писалось выше, отдых был процессом неуклонного расслабления. Её тело отдыхало прямо как в «могиле». Когда тело покоится без движения, кровообращение становится все более и более вялым. Пока не появится болезнь в самом слабом органе, а затем врачи, начнут уделять внимание болезни, а не причине аномального напряжения, которое было перед заболеванием, Опять же, как мы видели, ненормальное чувство неуместной спешки может болезненно существовать как со слишком большим и неправильным отдыхом, так и со слишком большой и неправильно организованной работой.

Живущие в больших городах, мы, наши дети и дети наших детей унаследовали чувство спешки, и страдаем от него с совершенно чётким понимание того факта, что спешить то и некуда. Это совершенная истина, как для мужчин так и для женщин. В этих случаях, первая забота должна заключаться в том, чтобы это чувство спешки не закрепилось на чём-то. Вторая — чтобы начать работу по её лечению. Расслабиться от этого напряжения — так же, как вы будете работать, чтобы вылечить подёргивание танца святого Вита или любую другую нервную привычку.

Многие женщины встают утром и сразу одеваются, как на выход, а завтракают в такой спешке, будто опаздывают на автобус, а следующий автобус придёт только завтра. Они не знают, что неоправданно спешат и торопятся, и не догадываются об этом до тех пор, пока напряжение не доведёт их до нервного срыва. А потом они начнут страдать от «этого чувства ненужной спешки»

Понаблюдайте за некоторыми женщинами в споре, как они торопятся доказать, что правы. Они вряд ли дадут своему оппоненту возможность высказаться, тем более не остановятся, чтобы услышать что он говорит, и подумать, может он прав, а они ошибаются.

Привычка торопиться никоим образом не связана с необходимостью сделать много дел. Она утверждает себя в нашем мозге в разговоре, в письме, в мышлении. Многие ли из нас интересуются тем, что можно назвать тихой работой мозга? Большинству из нас даже не знаком уровень мозга, который мыслит, говорит и живёт спокойно.

Никто из нас не может оценить ослабляющую силу этой напряжённой привычки спешить, пока мы, используя наши собственные желания, не направим наш разум на обычную привычку к тишине.

Повторим ещё раз — чувство неоправданной спешки не имеет ничего общего со стоящей перед нами работой. Женщина может чувствовать себя в той же спешке, даже когда она не очень занята.

неоправданная-спешка

«Но, — скажет кто-то, — разве могу я не чувствовать цейтнот, если у меня больше дел, чем я, возможно, могу выполнить?»

Да, вы можете чувствовать себя нормально даже в цейтноте. И во временном прессинге подумать о том, что лучше оставить незавершённым, и таким образом снять напряжение. Если все вещи кажутся одинаково важными, вы можете решить: я, буду делать то, на что у меня есть время, а остальные дела будут сделаны позже.

Вы не можете сделать то, на что у вас есть время хорошо, если беспокоитесь о том, что у вас нет времени. Здесь не должно быть ненормального чувства спешки.

Подобно тому, как Природа стремится к здоровью, она стремится и к отдыху — к правильному отдыху. И если мы потеряли привычку к правильному отдыху, мы можем его найти, точно так же как подсолнух может найти солнце. Это не что-то искусственное, чему мы пытаемся научиться — это что-то естественное и живое. То, что принадлежит нам. И наш собственный инстинкт поможет его найти. Правда, если мы сначала обратим своё внимание на поиск наших собственных лучших инстинктов.

Если мы хотим найти реальную силу отдыха, мы должны иметь что-то для отдыха. Затем мы должны научиться расслаблять свои нервы и мышцы. Чтобы наше кровообращение могло иметь свой лучший путь, оставлять все в своём теле открытым и пассивным. Но для того, чтобы дать своему кровообращению правильное начало, прежде чем ожидать, что при нашей пассивности оно будет работать лучше всего, мы должны иметь некоторую активность.

Самое главное, если мы хотим знать, как отдыхать, должны научиться очищать свой ум. А это сложно. Это проще сделать, если сосредоточить свой ум на чём-то простом, тихом и здоровом. Например, вы чувствуете себя усталым и неоправданно торопливым, и имеете полчаса для отдыха и избавления от суеты.

Предположим, что вы ложитесь на кровать и представляете себе бурное озеро после шторма. Шторм угасает, угасает, до тех пор, пока не переходит в ветер, потом, когда ветер закончился, маленькие тихие волны. Затем волны неуклонно успокаиваются, всё больше и больше, пока, наконец, не переходят в рябь на воде. Потом рябь уходит, и вода становится как стекло. Солнце садится. Небо светится. Наступают сумерки. Появляется одна звезда, зелёные берега и деревья, небо и звезды отражаются в тихом зеркале озера. Вы — озеро, вы спокойны и свежи, отдохнули и готовы встать и продолжить работу. Продолжить её лучше и спокойней, чем когда вы её оставили.

Есть ещё один способ успокоить свой ум и позволить вашему воображению помочь вам лучше отдохнуть. Это плыть на волнах бурного моря, а затем погружаться вниз, вниз, вниз, пока не попадёте в неподвижную воду самой глубины моря. Мы все знаем, что независимо от того, насколько бурное море на поверхности, в глубине оно абсолютно неподвижно. Очень здорово спуститься туда в воображении.

Что бы мы для успокоения нашего ума и тела не выбрали, как только начнём концентрироваться, мы не должны удивляться, если сначала в голову вторгаются посторонние мысли. Просто позвольте им прийти. Пусть они приходят, не обращайте на них внимания.

Одна женщина была нервно больной, и некоторые органы её тела были сильно ослаблены болезнью. Она решила успокоиться и хорошо отдохнуть, и сделала это. Каждый день она лежала три часа; сказав себе, «я будут отдыхать час на левой боку, час на правом и час на спине.» Она делала это много дней. Когда она лежала на одной стороне, перед ней было очень привлекательное дерево, на которое можно смотреть. Когда лежала на другом боку, перед ней была интересная картина. Когда она лежала на спине, то через окно напротив кровати могла видеть небо и несколько деревьев. С каждой неделей она отдыхала все лучше и лучше.

Она отдыхала, чтобы поправляться. Если бы она отдыхала и жаловалась на свою болезнь, вряд ли она сегодня была бы здорова. Чтобы отдохнуть от неприятных ощущений, она просто отказалась принимать их. Когда ей стало достаточно хорошо, чтобы добавить немного тренировок, она настояла на том, чтобы заниматься этими упражнениями. Хотя сначала ей приходилось делать это с величайшей осторожностью. Теперь, когда эта женщина хорошо знает как отдохнуть, она знает, как работать лучше, чем когда-либо прежде.

Для нормального отдыха нам нужен длинный ночной сон. Для более короткого отдыха, который мы можем себе позволить в течение дня, часто возможность возникает в самое неожиданное время и самым неожиданным образом, и мы должны быть готовы воспользоваться ею. Нам также нужна привычка работать спокойно. Эта привычка, конечно, позволяет нам по-настоящему отдохнуть, когда мы только отдыхаем, а привычка нормально отдыхать помогает нам нормально работать.

Одна мудрая старушка сказала: «Дорогие мои, вы не должны преувеличивать несущественность вещей». Возможно, она выразила даже больше, чем знала.

Это наша привычка преувеличивать важность вещей, заставляет нас торопиться и спешить. Наша привычка преувеличивать важность самих себя, заставляет нас вести напряжённую жизнь. Если бы мы делали одно дело за раз и сосредоточились на нём, пока не пришло время делать следующее, то изумились бы, увидев, сколько мы можем их выполнить. В основе спокойной работы и отдыха лежит здоровая концентрация, потому что здоровая концентрация означает отбрасывание всего, что мешает.

Некоторые женщины прочитают эту статью и скажут: «О да, это очень хорошо для некоторых женщин, но это никоим образом не подходит тем женщинам, у которых такие же обязанности как у меня, или тем, кто должен работать, так как я».

На это можно ответить: «Ты тот самый случай, к кому это применимо!» Чем больше у нас работы, тем сложнее наша жизнь, и тем больше, для облегчения этой работы и просветления в своей жизни, нам нужны самые лучшие принципы. В жизни, мы как в школе и не хотим оставаться в начальных классах.

Для того, чтобы получить свободу от чувства спешки, чтобы найти спокойный ум в беспокойном месте, стоит тяжело работать, преодолевая любое количество трудностей. И подумайте о пользе такого спокойного ума для других людей! Особенно, если этот спокойный ум — ум женщины, в наши дни это будет большой контраст по сравнению с другими женщинами!

Когда турбулентен женский ум — это худший вид беспокойности. Когда спокойный, мы можем сказать, что это едва ли не самый лучший спокойный человеческий ум.