Содержание

Чувство и эмоция — движущая сила жизни, основа всех важных действий.Два элементарных чувственных состояния — это приятность и неприятность. Эмоции — сложные психические состояния, состоящие из чувства и ощущения от телесных реакций к ситуациям. Телесные реакции эмоций рефлекторны и инстинктивны.

Чувства ребёнка

Соотношение инстинктов с одной стороны и привычек с другой называются чувствами. В предыдущих статьях мы обсуждали ощущения, и инстинкты, но когда мы описывали поступки с точки зрения инстинкта и чувств, мы не описали все факты.

Например, когда ребёнок видит симпатичный красный шар из пряжи, он протягивает руку, чтобы взять его, затем кладёт в рот, или крутит и играет с ним разными способами. Все дело в ощущениях и инстинктивных реакциях.

Восприятие шара — приводит к инстинкту за ним потянуться, схватить его и потащить в рот. Но чтобы завершить наше наблюдение, мы должны сказать, что ребёнок доволен. Мы отмечаем эти изменения в его выражении лица. Его глаза светятся удовольствием. Его лицо улыбается, демонстрируя приятное удовлетворение. Поэтому мы должны сказать, что ребёнок не только видит и не только действует, но и увиденное и действие ему приятны. Ребёнок попрежнему смотрит и продолжает действовать, потому, что это приносит ему радость.

Это типично для ситуаций, которые приносят удовольствие. Мы хотим, чтобы это продолжалось. Мы действуем таким образом, чтобы это продолжалось. Мы не хотим уходить от того, что даёт удовольствие.

Но давайте рассмотрим другую ситуацию. Ребёнок увидел в камине светящийся уголь. Он инстинктивно тянется и хватает его, начинает играть углём, но инстинктивно отбрасывает. Однако это не вся история. Вместо того, чтобы ситуация была приятной, было очень неприятно. Ребёнок плачет от боли. Его лицо, вместо улыбки, покрыто слезами. Он не держался за уголь. Он не пытался продолжить ситуацию. Напротив, он бросил угль и отдёрнул руку. Тело сократилось и отдёрнулось от ситуации.

Эти два примера иллюстрируют два простых чувства — удовольствие и неприятность. Большинство ситуаций в жизни приятны или неприятны.

Иногда ситуации могут быть нейтральными. То есть, не вызывать ощущения приятности или неприятности. Но обычно, сознательное состояние приятное или неприятное.

Ситуация приносит нам энергию, радость, счастье. Мы хотим, чтобы это продолжалось и действуем таким образом, чтобы добиться его продолжения. Или ситуация, как правило, забирает нашу жизнь, приносит боль, печаль, горе, и мы хотим, чтобы она прекратилась и действуем таким образом, чтобы её прекратить.

Эти две простые формы чувства, возможно, изначально возникли в связи с актом приёма пищи. Известно, что если на амёбу упадёт капля кислоты, она сжимается и пытается уйти от смертельной кислоты.

С другой стороны, если животного касается подходящая для питания частица вещества, оно проглатывается. Частица полезная и приносит удовольствие.

Эмоции ребёнка

Простые чувства удовольствия и неудовольствия. Большинство жизненных ситуаций вызывают очень сложные состояния чувств, известные как эмоции. Эмоции состоят из удовольствия или неудовольствия, смешанного или усугубленного ощущениями от телесных реакций.

Сердечно-сосудистая система, дыхательная система и почти все органы тела образуют своеобразные деки, которые мгновенно реагирует на различные жизненные ситуации. Когда юноша видит симпатичную девушку, и когда он прикасается к её руке, его сердце колотится с большой скоростью, его щеки краснеют, его дыхание останавливается, его голос дрожит. Он испытывает чувство любви. Состояние комплексное. Конечно, существует приятность, но кроме этого есть и телесные реакции.

Когда мать видит, что в кроватке лежит её мёртвый ребёнок, её голова падает на грудь, глаза наполняются слезами, плечи опускаются, сердце сжимается, она рыдает, её дыхание становится судорожным. Почти каждый орган тела каким-либо образом страдает. Состояние неприятное, но также есть и ощущение разных телесных реакций.

Так всегда. Биологически важные жизненные ситуации, через наследственные связи в нервной системе, вызывают определённые типичные реакции. Эти реакции, в основном, для одного и того же типа ситуации одинаковы и они дают конкретную окраску каждой эмоции. Очевидно, что эмоции тесно связаны с инстинктами. Находящиеся в эмоциях рефлексы, имеют тот же характер, что и инстинкты.

У каждого инстинктивного акта есть свои характерные эмоции. Есть инстинкт страха и эмоции страха. Страх неприятен. В дополнение к неприятности, есть множество ощущений, которые получаются из тела. Волосы встают дыбом, сердце пульсирует, циркуляция ускоряется, дыхание прерывается, мышцы напряжены. Эта особая, смешанная с неприятностью, масса ощущений, даёт характерные эмоции страха. Но мы не будем анализировать различные эмоции — любовь, ненависть, зависть, горе, ревность и т. д. Читатель может сделать это для себя сам.

Почти каждый орган тела играет свою роль в эмоциях: органы пищеварения, печень, почки, горло и рот, слюнные железы, глаза и слёзные железы, мышцы кожи, лицевые мышцы и т. д.. И каждая эмоция состоит из приятности или неприятностей, и ощущений, производимых некоторыми сочетаниями телесных реакций.

Нам надо помнить ту роль, что в эмоциональной жизни, играют физические кондиции и состояние Эмоциональное состояние человека зависит от многих причин, например, ужинал ли он или голоден, нормально ли работает его печень, а также состояние различных секретирующих и экскретирующих органов и желез. Одним словом, очевидно, что наши эмоции зависят от причин и следствий. Состояние наших чувств обусловлено.

Важное значение чувств и эмоций в жизни

Наши чувства и эмоции фонтан, из которого вытекают почти все наши волевые действия. Чувство — главная движущая сила жизни. Почти все, что мы делаем, вызвано любовью, или ненавистью, страхом, ревностью, или соперничеством, гневом или горем.

Если чувства имеют такое близкое отношение к действию, то школы должны учитывать их, поскольку с помощью образования мы стремимся контролировать действия. Если чувства контролируют действие, тогда мы должны попытаться контролировать чувства. Мы должны помочь ребёнку правильно думать о школе, о его учителе и его работе. Ребёнок должен любить школу, своего учителя и хотеть учиться.

Более того, мы должны создать правильное понимание каждого исследования, каждой задачи. Ребёнок должен чувствовать необходимость и важность каждой отдельной задачи, а также каждого предмета. Тогда задача желанна, её нужно искать и над ней работать, она важна для жизни.

Это привлечение природы ребёнка в интересах его образования. Для мотивации, мы всегда должны смотреть на природу ребёнка. Две великие силы, которые притягивают и заставляют — это удовольствие и боль. Природа не имеет других методов. Раньше школа, в качестве мотива, почти исключительно использовала боль. Ребёнок выполнял свои задачи, чтобы избежать боли.

Теперь, для мотивации, мы чаще используем положительные воздействия, которые приносят удовольствие, которые притягивают, а не вынуждают. Что не сделаешь для любимого человека? Что делать с не любимым учителем? Ребёнок, который не любит своего учителя, плохо учится в школе. Более того, школьная работа часто провалена, потому что она настолько нереальна, настолько мало связана с реальным миром и кажется чужой для любых реальных потребностей ребёнка.

chuvstva

Никто не будет тяжело работать, если эта работа не вызвана желанием. Наши желания исходят из наших потребностей. Поэтому, если мы хотим заручиться чувствами ребёнка на службе его образования, мы должны сделать работу школы жизненно важной и связать её, если это возможно, с реальными потребностями ребёнка.

Однако не следует забывать, что мы должны создавать постоянные отношения уважения к авторитету, послушанию и почитанию важных жизненных вещей.

Не следует забывать и о том, что мы можем создавать потребности у ребёнка. Если в воспитании ребёнка, мы следуем только его потребностям, мы сделаем из него прекрасного дикаря, и ничего больше. Дело школы — создать у ребёнка правильный вид потребностей. Как было сказано в нашем изучении инстинктов, мы должны сделать ребёнка таким, как он должен быть.

Но это не может быть внезапным процессом. Нельзя возбудить у шестилетнего ребёнка любовь к красотам высшей математики. Для этого требуется десять или пятнадцать лет, и это нужно делать понемногу.

Контроль эмоций

Без обучения, мы остаёмся во власти наших более глубоких эмоций. Ребёнок должен быть обучен контролировать себя. Здесь используется привычка модифицировать примитивные действия. Ребёнок может быть обучен препятствовать или предотвращать отрицательные реакции, возникающие в ненависти, зависти, ревности, гневе и т. д.

Настроение и темперамент

Настроение — это несколько расширенное эмоциональное состояние, продолжающееся в течение часов или дней. Это связано с продолжением вызывающих его факторов. Плохое состояние печени и органов пищеварения, может, на несколько дней, привести к сердитому и скверному настроению. Когда тело становится нормальным, плохое настроение меняется или исчезает. Точно так же часами или днями можно наслаждаться радостью или предаваться депрессии, угрюмости или меланхолии. Родители и учителя должны внимательно относиться к вопросу создания и укрепления постоянных и перманентных состояний чувств, которые благоприятны для работы и развития.

Некоторые люди постоянно оптимистичны, другие пессимистичны. Некоторые из них всегда радостны, другие же постоянно видят только тёмную сторону жизни. Некоторые из них всегда серьёзны и мрачны, другие всегда веселы, даже легкомысленны. Эти постоянные эмоциональные установки называются темпераментом и обусловлены фундаментальными различиями внутри тела, которые в некоторых случаях наследственные.

Например, раздражительность и угрюмость, могут быть связаны с диспепсическим состоянием и хронической болезнью печени. Счастливые расположения принадлежат телам, органы которых функционируют должным образом, в которых хорошая ассимиляция и все части тела выполняют свою надлежащую работу.

Находящиеся под постоянным напряжением плохие глаза, через рефлекторные эффекты на различные органы тела, вероятно, будут развивать перманентную раздражительность и болезненность. Благодаря тесной симпатической зависимости различных органов, всё, что влияет на один орган и мешает его правильному действию, может повлиять на многие другие органы и сильно повлиять на эмоциональные состояния организма.

В частности, у растущих детей, есть много влияющих на их эмоции воздействий, о которых мы редко думаем, например, состояние зрения и слуха, состояние зубов, носа и горла и состояние всех жизненно важных органов тела. Когда у ребёнка настроение не то, что, по нашему мнению, должно бы быть, мы должны попытаться выяснить причины.

Обучение эмоциям

Эмоции подлежат обучению. Ребёнка можно научить управлять ими. Более того, его можно научить ценить и наслаждаться более высокими вещами, чем простое животное удовольствие. А именно: искусство, литература, природа, истина. Таким образом, ребёнок, вместо простой свиньи, становится духовным существом.

Идеал школы должен состоять в том, чтобы воспитать мужчин и женщин, чьи базовые страсти находятся под контролем. Которые спокойны, самоуправляемы и самонаправлены, и получают наибольшее удовольствие от более тонких и высших жизненных вещей, таких как различные формы музыки, песни птиц, красота и сложная работа природы.

Это чудесный мир и чудесная жизнь, но ребёнок может пройти мимо этого мира, не видя его, и жить своей жизнью, не зная, что значит жить. Его глаза должны быть открыты, он должен быть обучен видеть и чувствовать. Здесь не место, чтобы сказать, как это сделать. Это не статья о методах обучения. Мы можем лишь сказать, что работа школы заключается не только в том, чтобы научить людей зарабатывать на жизнь, но и научить их наслаждаться жизнью.

Есть много путей получить высшие формы удовольствия. На самом деле существует много разных миров, которые мы можем познавать: мир животных, мир растений, механический мир, химический мир, мир литературы и искусства, мир музыки. Задача школ — открыть детям эти миры и дать так много возможностей для радости и счастья.

Таким образом, эмоции и чувства не беззаконны и беспричинны, но являются частью мира правопорядка. Они сами вызваны и, следовательно, подлежат контролю и модификации.

William Henry Pyle