Содержание
Что делает женщину такой нервной. Для это есть две основные причины: во-первых, они не заботятся о своем теле, и, во-вторых, не управляют своими эмоциями.
Почему я такая нервная
Например, одна женщина предпочитает чувствовать себя несчастной, а не принимать нормальную пищу, нормально ее есть и заниматься спортом на свежем воздухе.
Все против меня — говорит она. И если вы ей ответите: “Да, ты сама себе вредишь, держа свой желудок в постоянном напряжении слишком большим количеством не усваиваемой, нездоровой, не переваренной пищи”. Она повернет к вам горестное лицо и скажет: «как ты можешь быть таким материалистом, никто не любит меня. Все пренебрегают мной.»
Как можно тебя любить, если ты всегда скулишь и жалуешься? Как может быть кто-то добрым к тебе, если ты возмущаешься и сопротивляешься любому дружескому вниманию, потому что это не соответствует твоему особенному вкусу? Действительно, как ты можешь ожидать чего-либо от кого-либо, когда ты ничего не даешь себе?
Она отвечает: «Но я так нервничаю. Я страдаю. Почему они не сочувствуют?»
Ну, а ты сама посочувствовала бы женщине, которая спустилась в подвал и плачет, потому что ей холодно, хотя свежий воздух и теплое солнце ждут ее снаружи?
Сама эта женщина все время мерзнет. По ночам она накрывается одеялом, одного веса которого достаточно, чтобы ей стало плохо. Она спит в сильно нагретой комнате. Она целый день жалуется на холод, конечно, когда не жалуется на что-то другое. Она так напрягает свой желудок, что вся ее жизненная сила уходит просто на переваривание пищи.
Поэтому у нее не остается жизненной силы, противостоять холоду. Конечно, она противится идее о хорошей быстрой прогулке на свежем воздухе. И всё же, если она на нее выйдет и насладится ею, это запустит ее кровообращение, даст ее крови больше кислорода и поможет ее желудку лучше выполнить всю его бесполезную работу.
Если женщина не подчиняется законам нервного здоровья, как она может ожидать, что ее нервы не взбунтуются? Нервы сами по себе чрезвычайно чувствительны — с прямой склонностью к здоровью.
Не давай мне такой ненужной работы — вопит желудок. «Не набивай меня неправильными вещами. Не клади в меня большие куски еды, а жуй ее, чтобы мне, когда ты все таки проглотишь, не пришлось делать свою и твою работу.»
Примерно так бедный желудок, находящийся в тесном контакте с мозгом, большой нервный центр кричит и протестует, а его владелица истолковывает все эти протесты по своему: «Я так несчастна. Мне приходится работать гораздо больше, чем следовало бы. Никто меня не любит. Почему я так нервничаю?”
И кровь не молчит: “Дай мне больше кислорода. Я не смогу помочь легким, желудку или мозгу правильно выполнять свою работу, если ты не будешь заниматься спортом на свежем воздухе, что по-настоящему накормит меня и направит по всему телу с хорошей, здоровой энергией.”
У молодой женщины, которая не хочет дышать свежим воздухом, есть правильную пищу и правильно ее жевать, есть еще одна печальная особенность.
Даже выходя на прогулку, она, как бы, борется со свежим воздухом. Ходит, полная сопротивления и сокращения. Напрягая все свои мышцы так, что кажется, будто ее связали веревками. Ее лицо выражает жалкое напряжение и муку. Тон ее голоса полон жалобы.
Во время приема пищи она либо ест как голодный хищник, либо отказывается от еды с привередливым презрением. Любая нервная женщина, которая действительно хочет выздороветь, стать сильной, довольной и счастливой, увидит в этом описании свое отражение, хотя, может быть и преувеличенное отражение.
Вы когда-нибудь видели, как борется с едой усталый, голодный ребенок? Мать пытается поднести бутылку ко рту ребенка, а он плачет и плачет, отворачивает голову и размахивает своими маленькими руками, как будто его мать предлагает ему что-то горькое. И наконец, когда его матери все таки удается заставить его открыть рот и взять еду, увиденный контраст заставит вас улыбнуться. Он выглядит таким тихим и довольным, и вы можете видеть, как все его маленькое тело просто расширяется от удовлетворения.
Такая же унаследованная тенденция заставляет нервную женщину сознательно или неосознанно бороться с физическими упражнениями и свежим воздухом, бороться с хорошей едой и правильным ее употреблением. Бороться со всем, что полезно, укрепляет и успокаивает ее нервы. И с болезненным упорством цепляться ко всему, что уменьшает и ослабляет, а также вызывает хроническое напряжение.
Есть еще одна вещь, с которой борется эта женщина: она борется с отдыхом. Кто не видел усталую женщину, которая работает всё усерднее и усерднее, пока не доведет себя до состояния нервной раздражительности и, наконец, не уступит из-за недостатка сил? Кто не видел, как эта усталая женщина, как только к ней возвращается хоть крупица сил, тотчас же расходует их, вместо того чтобы ждать, пока вернет весь свой капитал и сможет использовать только проценты от своей силы, сохраняя хороший баланс в резерве?
Я бы хотела, чтобы моя мама не делала так много ненужных вещей, — говорит взволнованная дочь.
Ее мать как обычно вернулась домой усталая. С усталым выражением лица и усталым голосом она сказала: «Прежде чем я сяду, я должна повидать нашу соседку. Я только что слышала, что она заболела нервной прострацией. Бедняга! Почему она не могла позаботиться о себе?»
- Но, мама, — возразила ее дочь, — я была у нее, принесла ей цветы и сказала, как тебе будет жаль, если она заболеет.
- Дочь,- сказала измученная мать с легким раздражением в голосе, — это очень хорошо, но, если я сегодня вечером с ней не повидаюсь, когда я только что услышала о ее болезни, это будет не по-дружески, и я не прощу себе.
- Но, мама, ты устала, тебе самой так нужен отдых.
- Дорогая моя, — сказала мать с видом сознательной добродетели, — я никогда не устаю делать добро соседям.
Когда она вышла из дома, дочь разрыдалась и выпустила из себя, накопившееся напряжение.
Наконец, когда она достаточно расслабилась, чтобы почувствовать облегчение, сквозь слезы пробилась улыбка.
Одна измученная женщина пошла утешать и поднимать другую нервно измученную женщину — если это не слепая, ведущая слепую, то я не знаю. Интересно, сколько времени пройдет, прежде чем мама, тоже свалится?
Первый ответ на вопрос любой женщины: «почему я так нервничаю? Потому что вы не пользуетесь здравым смыслом, занимаясь физическими упражнениями, дыша свежим воздухом, хорошо питаясь и отдыхая.
Природа стремится к здоровью. Весь ваш организм стремится к здоровью. Если вы однажды придете к разумному пониманию, то обнаружите как бы несущую вас огромную, энергичную силу и будете удивлены, увидев, как быстро вы поправляетесь.
Прежде чем природа полностью определится с вашими проблемами, может пройти какое-то время. Так как, если кто-то давно сошел с правильного пути, для перенастройки потребуется время. Но, когда мы начинаем плыть по законам здоровья, а не против них, мы попадаем в здоровое течение и набираем намного быстрее, чем если бы привычно противостояли потоку.
Что заставляет меня нервничать
Вторая причина, по которой женщины нервничают, заключается в том, что они не управляют своими эмоциями. Очень часто именно напряжение неприятных эмоций заставляет женщин нервничать. А когда мы действительно это понимаем, то обнаруживаем, что напряжение есть, потому что женщина не понимает, что ей нужно.
У нее недостаточно денег. Она должна жить с кем-то, кого не любит. Она чувствует, что люди не любят ее и пренебрегают ею. Она считает, что у нее слишком много работы. Она хочет, чтобы в ее жизни было больше красоты.
Иногда женщина полностью осознает, когда или почему она не может найти свой собственный путь. Затем она знает, о чем беспокоится, и может даже знать, что раздражение — это напряжение, которое заставляет ее уставать и нервно раздражаться.
Иногда женщина совершенно не осознает, что удерживает ее в состоянии хронической нервной раздражительности. Я видел, как женщина в конце концов полностью смирялась с тем обстоятельством или человеком, которому она неосознанно сопротивлялась так яростно, что ее сопротивление продолжало болеть половину жизни. В таких случаях напряжение двойное. Во-первых, существует постоянное напряжение человека или обстоятельств, а во-вторых, напряжение позы святого смирения. Достаточно плохо позировать перед другими людьми, но когда мы позируем перед другими людьми и перед самими собою, нагрузка вдвое больше.
Представьте себе психолога, который говорит своему пациенту: “Моя дорогая, в действительности вы должны перестать быть лицемеркой. У вас нет нервной силы на это”. Боюсь, что в большинстве случаев женщина возмутилась бы и ушла домой, чтобы быть более лицемерной, чем когда-либо, и еще более нервно больной.
Я видел, как одна женщина плакала и не переставала беспокоиться только потому, что не хотела, чтобы в ее доме жила ее родственница, просто потому, что она действовала ей на нервы. Потом, после того как родственница покинула дом, та же самая женщина плакала и все еще не переставала доставлять неприятности, думая, что поступила неправильно, отослав свою родственницу, и бедная, невинная, безропотная жертва была возвращена. И все же нервной женщине никогда не приходило в голову, что родственница безвредна и что ее беда полностью возникла из-за того, что она постоянно обижалась и сопротивлялась маленькими неполными шагами.
Не известно, сколько раз родственница может быть отослана и возвращена обратно. И сколько раз другие вещи в жизни этой нервной женщины могут быть разорваны на куски, а затем снова собраны воедино. Потому что она еще не обнаружила, что причина нервного расстройства целиком в ней самой и что если она перестанет сопротивляться невинным особенностям «племянницы», перестанет сопротивляться другим не подходящим ей различным фазам своей жизни, и начнет использовать свою волю, чтобы уступить там где она всегда сопротивлялась, ее груз будет
устойчиво и счастливо снят.
Нервное напряжение от не правильного поведения очень болезненно. Особенно потому, что большинство, находящихся в таком состоянии женщин, вообще не заботятся о том, чтобы поступать правильно.
Например, одна женщина придиралась, рассуждала и беспокоилась о том, что она считает правильным и неправильным, а потом месяцами не платила бедному человеку определенную сумму денег, которую он честно заработал и в которой, как она знала, очень нуждался.
Нервная совесть — это вообще не совесть. Одна женщина очень беспокоилась о своих обязательствах к другой женщине и прилагала много усилий, чтобы сделать свою доброту к ней полной, а затем в тот же день, проявила такую жесткую, бесчувственную жестокость по отношению к другой женщине, что глубоко ранила ее, и это без сожаления.
Эмоции нервной женщины постоянно отвлекают ее от основной причины ее затруднений и, таким образом, заставляют ее нервничать. Желание нервной женщины добиться своего и напряженный бунт против самой возможности неудачи — ослепляет или затуманивает ее мозг, так что ее нервы скручиваются во всевозможные эмоции, которые не имеют ничего общего с главной причиной.
Женщина с проблемным родственником хочет, чтобы ее считали хорошей, доброй и щедрой. Женщина с нервной совестью хочет, чтобы ее считали честной и справедливой в отношениях с другими. Все женщины с различными проявлениями нервной совести хотят облегчить свою совесть ради своего собственного комфорта, а не ради правильного поведения.
В начале говорилось о нервной лицемерке, потому что в ее случае нервное напряжение глубже и его труднее найти. Наблюдать за такой женщиной — все равно что видеть ее в страшном кошмаре, в котором она из-за своей самодовольной веры в собственную доброту постоянно «приукрашивается».
Если среди тысячи нервных «святых», которые могут прочесть эти слова, кто-то найдет себя, это стоит того, чтобы об этом писать много раз. Нервные лицемеры, которые не нашли себя, становятся все более и более больными, пока, наконец, не начинают казаться бесполезными, кроме как для дисциплинирования тех, кто о них заботится.
Наибольшая проблема возникает из-за затухающих эмоций. Женщина начинает чувствовать нервное напряжение и это напряжение приводит к возбуждающим эмоциям. Эти эмоции порождают еще больше эмоций, пока они не становятся кипящей массой возбуждающих и болезненных эмоций, которые могут быть возбуждены до точки кипения в любой момент чем-либо или любым, кто может коснуться чувствительной точки.
Когда у женщины пробуждаются эмоции, и она позволяет им управлять собой, об этом не может быть и речи, и любой, кто воображает, что женщину в таком состоянии можно заставить понимать здравый смысл, совершенно ошибается.
Единственное лекарство для самой женщины — это узнать, насколько она, когда находится в разгар эмоционального нервного шторма, абсолютно невосприимчива к здравому смыслу. Она должна сказать: «Не пытайтесь сейчас со мной говорить. Я сейчас не вполне адекватна, подождите, пока я успокоюсь». Тогда, если она сама успокоится и отбросит свои эмоции, а также стоящее за ее эмоциями напряжение, она сама придет к хорошему, ясному суждению без посторонней помощи. Или, если нет, она придет к тому моменту, когда будет готова с благодарностью получить помощь от более ясного ума, чем ее собственный.
“Ради бога, не говори об этом Ларисе”, — говорит молодой парень о своей сестре. “Сначала, у нее начнутся припадки, затем недель на шесть, расстройство желудка и бессонница”. Парень не был специалистом по нервам. Он совсем не интересовался нервами. Но он говорил исходя из здравого смысла и собственного опыта жизни со своей сестрой.
Главное, отбросить эмоции и признать факты. Если бы нервные женщины увидели необходимость в этом и практиковали это, было бы удивительно увидеть, как улучшились их нервы.
Однажды одна женщина обнаружила, что ее эмоции бесконтрольно разбегаются и делают ее нервно больной. Она сразу же заручилась силой воли, и каждый раз, когда что-то вызывало эту великую эмоциональную волну, она сознательно заставляла себя расслабиться и отдохнуть, пока волна не пройдет над ней, и она сможет увидеть вещи в разумном свете.
Если она не могла самостоятельно уйти, лечь и расслабиться, она, сосредоточивалась на том, чтобы ее ноги были как-будто тяжелыми. Когда вы отбрасываете напряжение эмоций, им не за что держаться, и они должны исчезнуть.
Другая женщина, не знала как расслабиться. Поэтому, чтобы освободиться от эмоционального возбуждения, она сразу обращала свое внимание на цифры, на свои личные счета или даже на произнесение таблицы умножения. Устойчивая концентрация разума на сухих цифрах и на «правильном расчете сумм» оставляла остальную часть ее мозга свободной, чтобы отбросить волнение и снова прийти в нормальное состояние
Опять же, иногда это происходит из-за приятных эмоций, которые испытывают некоторые женщины до такой степени, что заболевают. Сколько раз мы слышали о женщинах, которые были “истерзаны” восторгом от оперы, концерта или захватывающей пьесы? Если бы эти женщины знали, что их удовольствие было бы гораздо острее, если бы они позволили наслаждению пройти сквозь них, а не напрягались в своих нервах и попытались его удержать.
Природа в нас всегда стремится к здоровью и приятным ощущениям. Если мы расслабимся от болезненных эмоций, за ними мы найдем здравый смысл и счастливые инстинкты. Если мы расслабляемся, чтобы приятные эмоции могли пройти через наши нервы, они оставляют после себя счастливое ощущение, которое только добавляется в предоставленное нам природой «хранилище».
Подводя итог: две основные причины, почему женщины нервничают — это то, что они не заботятся о своем теле и не управляют своими эмоциями.
Но за этими причинами стоит тот факт, что они слишком сильно хотят своего собственного пути. Даже если женщина поступает правильно, она не имеет права эгоистично настаивать на своем. Если какая-нибудь женщина думает: «я могла бы хорошо заботиться о своем теле, если бы мне не приходилось так много работать, или иметь то или иное препятствие», — пусть она приступает к работе с хорошо вооруженным умом и делает то, что может. Вскоре она обнаружит, что есть много способов, которыми она может улучшить нормальный уход за своим телом, несмотря на всю работу и все препятствия.
Женщины, которые перегружены работой и забиты реальными препятствиями, должны стремиться быть здоровыми. А если они не могут быть здоровыми, то они должны быть настолько здоровыми, насколько могут.