Содержание
Если вы хотите знать истинный ответ на этот вопрос — потому что вы не хотите, чтобы это человек был самим собой. Вы хотите, чтобы он был таким же, как вы, или, чтобы он был таким, какой вам понравился бы.
Эта женщина действует мне на нервы
Встречаются женщины, которые настолько раздражены что не могут есть свою еду, только потому, что видят как другая женщина запивает свое мороженное газировкой.
У этих женщин «пропадает аппетит», просто потому что они считают это абсурдным. Почему какая-то женщина не должна запивать свое мороженное газировкой? Лично мне это не мешает. Мне не нужно запивать мороженное газировкой, но разве это так уж странно. «Мне кажется, я так разозлилась от такого плохого вкуса, что не могу есть». Может ли быть что-то более абсурдное? Видеть раздраженную женщину. Знать, что она понимает всю бесполезность и глупость этого раздражения, и все же видеть, что она не делает ни малейшего усилия, чтобы его преодолеть.
Это подобно женщине, которая вдруг заметила, что громко разговаривает в церкви, и была так удивлена, что закричала: «Почему я так громко говорю в церкви». Затем снова удивилась, и опять закричала: «Почему я кричу в церкви». Но, замолчать, ей в голову не пришло.
Я искренне верю, если бы она знала, что эта женщина будет там и будет продаваться мороженое с газировкой, она отказалась бы от своей еды. Она была настоящей рабыней того, как женщина ест свое мороженое.
Возможно некоторые читатели скажут: “я не виню ее”. «Это совершенно глупо запивать мороженое газировкой». “Почему она не должна раздражаться”?
Ответим: “А почему она должна раздражаться? Неужели ее раздражение помешает этой женщине запивать свое мороженое газировкой? Будет ли она каким-либо образом, эгоистичным или другим, быть в выигрыше от своего раздражения?
Кроме того, если было бы нормой запивать мороженое газировкой, как норма пить газировку в жаркий день, эта женщина вообще не была бы раздражена. Простой факт, одна женщина немного отошла от нормы, а другую женщину это раздражало.
Это примерно то же самое, что заставляет лошадь шарахаться от автомобиля. Лошадь говорит себе: “Существует большая, движущаяся без лошади карета и насколько я вижу, ничего ее не толкает». “Как странно! Как страшно!»
И, с быстро бьющимся сердцем, в испуге отпрыгивает в сторону. Когда лошадь впервые видит автомобиль, он производит на ее мозг сильное впечатление, которое полностью выпадает из обычного хода впечатлений. Как будто кто-то внезапно и неожиданно бьет ее, она брыкается и прыгает. Лошадь раздражена, но она не знает, что ее раздражает.
Потом, когда лошадь отпрыгнула, вы отводите ее от автомобиля, успокаиваете, а затем, если вы хороший тренер, подводите обратно к автомобилю и повторяете процесс до тех пор, пока автомобиль не станет для нее обычным впечатлением, и она перестанет его боятся.
Однако, между женщиной и лошадью есть разница: у женщины, с ее раздражением, есть своя свободная воля, а у лошади нет. Если бы эта женщина ужинала вместе с той, другой женщиной два раза в неделю, каждый раз видела как она есть мороженое и сама с осторожной вежливостью передавала ей газировку. И если бы она делала это всё намеренно ради того, чтобы преодолеть свое раздражение, она бы, вероятно, только увеличил его. Пока напряжение не отразилось бы на ее нервах гораздо больше, чем до этого.
При чем, она бы сопротивлялась любым, чужим особенностям не только в этом случае. Много людей в нервной прострации от причин, не более серьезных, чем эта. Эта привычка к сопротивлению и возмущению — обратная сторона раздражения, что является серьезной причиной многих атак на женские нервы.
Каждая женщина — рабыня любой другой женщины, которая ее раздражает. Она, как бы струной, вытягивающей нервную силу прямо из нее, привязана к каждой отдельной женщине из-за которой нервничает. И это не вина другой женщины — это ее собственная вина. Струна тянет, независимо от того, видит она эту другую женщину или нет, потому что, то что ее раздражало, застряло прямо в мозгу. Это сильно депонирует напряжение в наших нервных системах, которое останется там до тех пор, пока мы, по собственному желанию, не выйдем из него.
Лошадь не раздражалась и не сопротивлялась автомобилю. Поэтому напряжение от испуга, когда автомобиль стал обычным впечатлением, сразу же исчезло. Женщина, когда у нее появляется новое не нравящееся ей впечатление, возмущается и сопротивляется ему, и прежде чем она станет свободной женщиной, ей нужно отказаться от этого сопротивления по своей воле.
Конечно, есть много неприятных вещей, которые время от времени нас раздражают и мы становимся раздраженными. Но немногие из нас знают, что эта закалка — всего лишь упакованное сопротивление, которое позже проявится в какой-то неприятной форме и заставит нас думать о себе или о своем теле.
Если мы хотим быть свободными, мы должны убрать всякое сопротивление и обиду к другим людям. Никакие рассуждения об этом не сделают нам ничего хорошего. Ни что не освободит нас. Сначала мы должны уступить, и только тогда сможем ясно и понятно видеть. Сначала уступить, а затем уже идти вперед. И это должно быть напоминанием. Привычка к уступке должна стать привычной, а сила нервов и характера развивались с помощью установленной уступки.
Давайте более подробно объясним, что такое «уступка». Каждое раздражение, сопротивление или чувство обиды нас каким-то образом сковывают. Если мы обратим свое внимание на то, чтобы сбросить это физическое сковывание, с реальным желанием избавиться от сопротивления, мы обнаружим, что снижение физического напряжения открывает способ сбросить психическое и моральное напряжение. И когда мы действительно сбросим это напряжение — найдем разум и справедливость и даже щедрость по отношению к другим людям.
В этом нормальном процессе освобождения себя от других людей есть одна важная вещь. Однажды девушка сказала своему учителю: “На днях я рассердилась, а потом расслабилась, и чем больше я расслаблялась, тем лучше у меня получалось!”
«Вы хотели преодолеть гнев?» спросил учитель.
“Нет, я этого не делала”, — был быстрый и готовый ответ.
Так как эта девушка испытав гнев расслабилась, его место занял только больший гнев. Чем больше она расслаблялась, тем свободнее становились ее нервы для накопления нового гнева. Следовательно, как она сказала: чем больше она расслаблялась, тем больше «безумия» она получала. Позже эта девушка поняла, для того, чтобы после того, как она справилась со своим гневом пришли лучшие чувства, у нее должно быть реальное желание его преодолеть.
Одна женщина проявляла такую ненависть к некоторым другим людям, что постоянное напряжение не давало ей здоровья. И все это дело чувств: первое, эти люди вмешались в ее благосостояние; второе, они отличаются от нее по мнению. Время от времени ее ненависть находит выход: в слезах или горьких словах. Затем, после, выпускающего ее неудовлетворенное чувство внешнего облегчения, она снова закрывается.
По ее голосу и манере можно подумать — где-то глубоко, в глубине души — у нее есть радушие для каждого. Но она остается нервно больной.
Как могло быть иначе с таким напряжением в ней? Если бы она была конституционно сильной женщиной, это напряжение отвращения износило бы ее нервы, хотя, возможно, и не сделало действительно больной. Но, так как она была по своей природе чувствительной и нежной, напряжение сделало ее почти инвалидом.
“Мама, я не могу терпеть Марию”, — говорит дочь матери, и когда мама выясняет, почему ее дочь “не может терпеть”, эти способы отличаются от ее собственных. Однако иногда, это очень неприятные способы, в точности похожие на способы человека, который не может терпеть.
Если один человек властный и требовательный, он особенно раздражается на другого человека за то, что тот тоже властен и требователен, не подозревая, что категорически возражает против себя.
Почему человек действует мне на нервы
Есть две причины, когда люди могут нервничать. Первая — их отличие от нас по привычкам — в мелочах и в больших вещах. Их привычки — не наши привычки. Их привычки могут быть вполне «нормальными», и наши привычки могут быть нормальными, но они “разные”. Почему мы не хотим, чтобы они были разными? Есть ли какая-то причина, кроме очень пустой, что мы сознательно и бессознательно хотим, чтобы каждый был таким же, как мы, верил в то же, что мы или вел себя как мы? И какой смысл в этом?
Кто-то говорит: «Я не могу терпеть такую-то; она садится в кресло-качалку, и качается там пока я не начинаю сходить с ума». Но почему бы не позволить ей качаться? Это ее кресло, по крайней мере пока она в нем сидит, и ее раскачивание. Почему это вообще должно вас трогать?
Но, сотни женщин говорят — это нервирует, как мы можем не нервничать? Ответ на это — успокойте свои нервы. Многие женщины попробовали, преуспели и теперь получают пользу от этого. Иногда такой процесс освобождения длинный, иногда короткий, но, в любом случае, сами усилия приносят нервную силу, а также силу характера.
Возьмите женщину, которая качается. Практически каждый раз, когда она качается, вы должны на самом деле расслабляться и сознательно расслаблять мышцы и нервы. Качающаяся женщина не должна знать, что вы расслабляетесь. Это можно сделать изнутри. Посмотрите и вы обнаружите, что ваши мышцы напряжены и сопротивляются качанию. Проведите практическую работу, чтобы сбросить каждый бит напряжения, который вы наблюдаете. Когда вы понизите грубое напряжение, станете более чувствительными к более тонкому напряжению и сможете отказаться от него. И даже, возможно, вы сможете найти качающуюся женщину, чтобы практиковаться на ней и быстрее освободиться от привычки сопротивляться.
Это кажется смешным — искать источник раздражение, чтобы избавиться от него. Но, посмеясь над этим, взгляните на эту идею серьезно и вы увидите, что в этом есть здравый смысл. Когда вы научитесь расслабляться с качающейся женщиной, вы научитесь расслабляться при других подобных “неприятностях”. Вы работали по принципу, который применяется в целом. Вы приобрели хорошую привычку, которая никогда вас не подведет.
Если бы женщина пригласила любительницу мороженого на ужин и достала мороженое с газировкой, чтобы расслабиться от напряжения сопротивления к ее любви к газировке, тогда она могла бы победить это сопротивление. Но, попытаться победить раздражение, не зная, как найти ему какой-то выход — невозможно. Конечно, мы хотели бы, чтобы у наших друзей не было никаких неприятных, невоспитанных личных привычек, но мы можем пройти через мир, не сопротивляясь ему и нет никаких шансов это сделать через наше собственное сопротивление.
С другой стороны, есть другой путь — обратить внимание этой женщины на очень нездоровую привычку запивать мороженое газировкой — если мы готовы, без сопротивления, указать ей на это. Если мы не определим конкретный способ, по крайней мере выведем себя из рабства к ней.
Второй способ, когда другие люди заставляют нас нервничать, более серьезен и сложен. Кто-то может делать действительно очень неправильно. Или кто-то из наших знакомых делает очень неправильно — и у нас самое искреннее желание исправить их.
В таких случаях, напряжение более интенсивное, потому что на наш взгляд, на нашей стороне правда, а не наше отношение к другому человеку. Признать, если кто-то другой решит сделать что-то неправильное, это не наше дело — одно из самых трудных дел — особенно для женщины.
Труднее практически признать, если это и наше дело, лучше всего позволить другому человеку увидеть свою собственную ошибку, отказавшись от всякого личного сопротивления и личного напряжения. Даже мать сыну поможет стать человеком гораздо более искренне, если она перестанет волноваться и сопротивляться его нестандартности.
Кто-то скажет: «все это холодное равнодушие». Совсем нет. Такая свобода от напряжения может быть найдена только через более активный нежный интерес к другим. Чем больше мы действительно любим других, тем более тщательно уважаем их индивидуальность.
Другая, так называемая любовь — это любовь к обладанию и любовь к имеющемуся собственному образу действий. Это совсем не любовь — это тирания под сахарным покрытием. И когда один покрытый сахаром тиран, антагонизирует себя с другим покрытым сахаром тираном, напряжение действительно тяжелое, и ничего хорошего не получится.
Римская пехота сражалась с фиксированным пространством вокруг каждого солдата и обнаружила, что большая свобода индивидуальной деятельности позволяет им лучше сражаться и побеждать своих врагов. Давайте дадим каждому больше пространства и, таким образом, сохраним больше пространства для себя.
Мы втираемся в нервы других людей, слишком близко к ним, не слишком близко к их реальным «я», но слишком близко, так сказать, к их нервным системам. Были ссоры между хорошими людьми только потому, что одна нервная фаза вызывала раздражительность других. Пусть другие люди делают что хотят, пока вы полностью не откажетесь от напряжения. Тогда будет достаточно ясно, что делать и что говорить, а что не делать и чего говорить не надо. Никто в мире не может действовать на наши нервы, если мы сами не позволим им это сделать.