Мы все умственно, морально и духовно чихаем или задыхаемся от собственной пыли и пыли других людей. Как мы можем получить какое-либо ясное, всестороннее представление о жизни, если на нас действует привычка взбалтывать пыль?

Когда вопрос встает ребром и мы хорошенько его обдумаем, становится совершенно очевидным, что одна из самых вопиющих вещей современного образа жизни людей, живущих в соответствии с простым здравым смыслом — как духовным, так и материальным — это то, что мы все живем в состоянии хронического возбуждения.

Это легко доказать, просто увидев, как большинство из нас страдает от тоски, когда «ничего не происходит». Кажется, что обычному мужчине или женщине, было бы совершенно невозможно в течение часа или более, остановиться и ничего не делать. «Но, — скажет кто-то, — почему я должен останавливаться и ничего не делать, если я, настолько, насколько могу, занят весь день и мне это нравится?» Другой может сказать: «Как я могу остановиться и ничего не делать, когда я почти схожу с ума от работы и должен знать, что она выполняется?»

Ответ прост: «конечно, вы не должны останавливаться и ничего не делать, если вы заняты и это вас радует» или, «хотя ваша работа пойдет лучше, если вы не помешаны на ней, нет необходимости прерывать ее или задерживать ее ничего не делая — но вы должны быть в состоянии остановиться и ничего не делать, и сделать это, когда это может потребоваться, в любое время, тихо и спокойно.»

Ни один мужчина, женщина или ребенок не знает сколько сил, очень много сил, может потребоваться для работы или игры — всегда есть возможность остановиться и ничего не делать.

Если мы понаблюдаем достаточно тщательно и спокойно, чтобы стать чувствительными к этому, мы можем увидеть, что каждый из нас живет в возбуждении. Многие женщины, которым не чем заняться, в возбуждении выходят на завтрак, отдают распоряжения на день, как будто они собираются бежать на пожар. И уровень всех тех, кто их окружает, настолько низок, что никто не замечает, какая человеческая пыль раздувается всем этим трепетанием в пустую.

Один человек недавно сказал, что он сегодня устал, потому, что в своем офисе с другом, они оба интенсивно говорили. И это обычный опыт. Это хроническое состояние напряжения и возбуждения в повседневных делах создает ментальную атмосферу, схожую с тем, какой была бы материальная атмосфера, если бы мы с каждым шагом, который мы предпринимали, постоянно поднимали пыль на дороге. Кажется, что каждый поднимает свою особенную, своеобразную пыль и добавляет ее в чужую.

пыль_беспокойства

Мы все умственно, морально и духовно чихаем или задыхаемся от собственной пыли и пыли других людей. Как мы можем получить какое-либо ясное, всестороннее представление о жизни, если на нас действует привычка взбалтывать пыль?

Расширяя свои горизонты, мы можем не получить их вовсе. Пока лежит человеческая пыль, нет перспективы вообще.

Но в этом есть одна вещь, о которой приятно думать. Если мы знаем, как жить так, чтобы опала наша собственная пыль, эта самая привычка помогает нам очиститься от пыли других людей.

Мало того, когда мы сами свободны от пыли, пыль, которую другие люди поднимают вокруг нас, не мешает нашему взгляду на них.

Мы видим людей через их пыль, и видим, как пыль, которой они окружают себя затуманивает их и препятствует их развитию. С места, где нет пыли, вы можете различить пыль и видеть сквозь нее. С пыльного места, вы ничего четко различить не сможете. Поэтому, если кто-то хочет изучить стандарты жизни в соответствии с простым здравым смыслом для тела, разума и духа, и применять принципы таких стандартов в своей повседневной жизни практически, первая абсолютная необходимость — это успокоиться и помолчать достаточно долго, чтобы уложилась пыль.

Вы можете знать законы правильного питания, правильного дыхания, физических упражнений и отдыха — но в этой пыли возбуждения повседневной жизни, такие знания очень мало помогают. Вы постоянно забываете, забываете, и забываете. Или, если в момент вынужденного признания необходимости лучшей жизни, вы решите, что будете жить в соответствии с разумными законами гигиены, вы будете жить довольно хорошо в течение нескольких недель, возможно, даже месяцев, а затем, когда вы физически почувствуете себя лучше, вы снова погрузитесь в волнение, и, прежде чем вы это узнаете, вы в пыли с остальным миром, и все потому, что у вас не было подоплеки для ваших хороших решений.

Вы никогда не нашли, и не поняли тишины.

Вы когда-нибудь видели как мудрая мать приходит в шумную детскую, где ее собственные дети возбужденно играют с несколькими маленькими приятелями? Мать видит всех детей в состоянии возбуждения от игры, где двое или трое из них не согласны с какой-то глупой мелочью, а их мозг находится в таком состоянии, что в детской комнате полно детской инфантильной пыли.

Что делает мудрая мать? Добавляет свою пыль, ругая, раздражаясь и уставая от детского шума? Нет. Сначала она привлекает все внимание детей любым удобным для нее способом. По одному или два за один раз. Затем, когда она в незначительной степени привлекает их индивидуальное внимание, она привлекает их общее внимание, вызывая их интерес к тому, чтобы они были настолько тихими, чтобы «могли услышать полет мухи».

Детям очень интересно слушать. В первый раз они не слышат мухи, потому что двое из них немного взволнованы. Мама говорит: “наверно очень интересно, когда некоторое время так тихо, что можно услышать полет мухи”. Второй раз опять что-то мешает. Но в третий раз дети уже настолько хорошо подготовлены к слушанию, что маленький нежный звук слышен отчетливо.

И они умоляют мать попробовать еще раз и посмотреть, смогут ли они услышать этот звук еще раз. К этому времени пыль в детской уже немного улеглась и, немного изменив игры или рассказав им историю, мать может покинуть детскую, полную тихих, счастливых детей.

Теперь, если мы, кто хотел бы жить в соответствии со здравым смыслом счастливо и хорошо, могли бы с умным смирением поставить себя на место этих маленьких детей и учиться быть спокойными, мы будем работать на тот уровень, который в его возможностях увеличения света, тепла и простора мировоззрения никогда не подведет.

Во-первых, что касается спокойного тела. Несварение делает нас беспокойными, поэтому мы должны питаться только здоровой пищей. Не слишком много и есть ее спокойно. Плохое дыхание и плохая кровь делают нас беспокойными, поэтому мы должны научиться расширять свои легкие на свежем воздухе в полном объеме и дать много кислорода крови. Дыхание также оказывает непосредственное влияние на кровообращение и мозг. Когда мы дышим спокойно и ритмично, то обеспечиваем спокойное движение нашей крови. Так же, как открытие каналов, где она может протекать без перебоев. Мы также освобождаем наш мозг и всю нашу нервную систему.

Нехватка физических упражнений делает нас беспокойными, потому что физические упражнения снабжают кровь кислородом и препятствуют ее медленному течению, что замедляет кровообращение в нервной системе. Поэтому важно делать регулярные физические упражнения.

Отсутствие отдыха, делает нас беспокойными, особенно. Поэтому, мы должны заботиться о том, чтобы получить — насколько это возможно — нужный нам отдых, а все остальное мы получим наилучшим образом.

нервная_пыль

Мы не можем ожидать моментального выполнения этих условий. Но мы можем постоянно стремиться к этому. И, получая каждый день более сильный фокус и более устойчивую цель, мы можем так много достичь в достижении стандартов здорового ума в здоровом теле, и упадет так много нашей индивидуальной пыли, что можно честно пообещать счастливое изумление при взгляде на жизнь, которая откроется перед нами, и силу для пользы и удовольствия.

Давайте посмотрим, как мы, решив сделать все возможное, чтобы уложить пыль и получить спокойный фон, начнем делать это практически. Мы должны начать с того, что может показаться очень маленьким. Вроде бы всегда маленькие шажки, которые приводят к большим и стабильно устойчивым результатам. Не только это, когда мы начинаем с малого и правильного пути к достижению любой цели, мы не можем найти ни коротких путей, ни сапог скороходов.

Чтобы действительно добраться туда, мы должны принять каждый шаг и сделать это решительно. Чтобы построить дом, который будет стоять, мы должны положить кирпич, затем другой, и так каждый кирпич.

Теперь, наш первый шаг к укладке пыли. Давайте каждый день, брать полчаса и ничего не делать. В первые десять минут мы, вероятно, будем несчастными, в течение следующих десяти минут мы можем быть более несчастными, но в течение последних пяти минут мы почувствуем тишину, и сначала пыль, хотя и не опавшая, перестанет кружиться.

Затем — интересный факт — то, что нам кажется тихим в начале, после того как мы пойдем дальше, будет казаться шумом и вихрями. Кто-то может сказать, абсурдно тратить полчаса в день, чтобы ничего не делать. Или что «природа не терпит пустоты, и как можно ничего не делать? Наши умы будут думать или работать над чем-то.

Как говорят ирландцы: “Будь осторожным, но если ты не можешь быть осторожным, будь таким насколько можно!”

Вы можете ничего не делать. Когда вы начинаете думать о чем-либо, отбросьте это. Когда вы чувствуете себя беспокойно и как будто не можете усидеть ни минуты, расслабьтесь и заставьте себя сидеть на месте.

Возможно, прежде чем делать следующий шаг, вам придется много дней настаивать на том, чтобы ничего не делать и выбрасывать все из головы.

Ибо отбросить все из головы на полчаса — дело непростое. Наши умы полны интересов, сопротивлений. У некоторых из нас, умы полны недовольства. И то, что мы должны пообещать себе — в эти полчаса в день ничего не принимать во внимание. Если что-то случится, о чем мы беспокоимся, откажитесь думать об этом. Если на ум приходит какие-то обиды к человеку или обстоятельству, откажитесь думать об этом.

Конечно, все это легче сказать, чем сделать, но помните, что это только полчаса каждый день — только полчаса. Откажитесь полчаса о чем-либо думать. Научившись неподвижно сидеть или лежать и ни о чем не думать с умеренной степенью успеха, а у большинства людей успех в лучшем случае может быть только умеренным, следующим шагом будет спокойно подумать о том, чтобы полчаса делать длинные, нежные, легкие вдохи. Длинный вдох, затем отдых, два длинных вдоха, затем отдых.

Изучая долгие нежные вдохи можно успокоить себя внутри. Но это должно быть исследование. Мы должны учиться начинать осторожно вдыхать, переходить к выдоху с равной деликатностью и, каждый раз пытаясь сделать дыхание немного длиннее, постоянно поддерживать то же нежное, деликатное давление.

После того, как у нас было много дней нежных, длинных вдохов с интервалами в полчаса, мы можем дышать ритмично (вдыхать, считая до пяти или десяти, выдыхать, считая до пяти или десяти), устойчиво в течение получаса, стараясь все время вдыхать более тихо, нежно и устойчиво, втягивая воздух и выпуская его с постоянно уменьшающимся усилием.

Это замечательно, когда мы обнаруживаем, как мало усилий нам действительно нужно на полное и энергичное дыхание. Эти полчаса дыхательных упражнений каждый день, помогут нам привыкнуть к ритмичному дыханию, а устойчивое ритмичное дыхание является большой физической помощью для спокойного ума.

Мы можем объединить простые упражнения глубокого дыхания с медленным подниманием рук к плечам, а затем позволяя им упасть мертвым грузом сделать паузу, пока мы ощущаем, что наши руки лежат без напряжения на коленях или на диване.

Но все это связано с телом, и это ментальная и моральная пыль, о которой здесь говорится. Физическая работа для спокойствия полезна только потому, что делает тело лучшим инструментом для ума и воли.

Спокойное тело бесполезно, если оно содержит неспокойный ум, который вырвет его из формы или начнет возбуждать при малейшей провокации. В таком случае спокойное тело в своем пассивном состоянии является лишь более чувствительным инструментом для разума, который хочет поднять пыль.

Один из способ успокоить ум, возможно самый полезный — это постоянные усилия в концентрации. Можно сосредоточиться, ничего не делать — то есть спокойно сидеть на стуле или спокойно лежать на кровати или на полу. Молча, сохраняя тишину, спокойно. Эта форма концентрации, способ научиться ничего не делать без пользы.

Затем мы концентрируемся на спокойном дыхании, чтобы оно было нежным, устойчивым и без напряжения. В начале мы должны позаботиться о том, чтобы сосредоточиться без напряжения и без эмоций, спокойно использовать свой разум, как будто наблюдая за близко находящейся птицей. Поглядеть, что она будет делать дальше, и не спугнуть ее.

Это великие секреты истинной укрепляющей концентрации. Сначала, отбросьте все, что мешает. Потом, попробуйте сосредоточиться, легко, без эмоций. Это действительно одно и то же. Если мы работаем над тем, чтобы отбросить все, что мешает, и постоянно расслабляемся, чтобы сосредоточиться, сам процесс понемногу снижает нагрузку.

Однако беспокойный ум, полный беспокойств, тревог, сопротивлений, обид и полный всевозможных волнений, многократно повторяется, пытаясь решить проблемы, которые человеку не подвластны.

Или жалуется, раздражает и вызывает недоумение, потому что помочь не в силах. Затуманенный и запуганный волнением собственной пыли ум, не является причиной сам по себе — это следствие. Причина — желания и жадность, необоснованное настаивание на свой собственном пути, поднятая пыль и в глубине ума, своеволие.