Согласитесь нет ничего более очаровательного, чем пухленький ребенок, радостно подпрыгивающий и с удовольствием бьющий в маленький разноцветный ксилофон. Или еще лучше, увлеченно пританцовывающий и подпевающий под какую-нибудь ритмичную мелодию. Приятно видеть, правда?

Но оказывается, что пение или прослушивание музыки для ребенка намного важнее, чем просто очаровательный вид. Новые исследования обнаружили, что прослушивание детьми музыки, имеет решающее значение для развития их мозга и на повышение способностей грудных детей к освоению новых звуков речи.

Исследование маленьких детей предполагает, что прослушивание ритмических рисунков в музыке также улучшит способности к обнаружению ритмических рисунков речи. Это означает, что ранние музыкальные опыты могут иметь более глобальный эффект на когнитивные навыки.

Получается, что разговорная лексика имеет сильные ритмические рисунки, и раннее обучение детей музыкальным ритмам помогает им подобрать речевые ритмы. Но это касается не только речи.

Младенцы попадают в сложный мир звуков, света и постоянно меняющихся ощущений. И задача ребенка признать закономерности происходящего и спрогнозировать то, что произойдет дальше. Восприятие картины — это важные когнитивные навыки, и улучшение этой способности в раннем детстве, будет иметь долгосрочные последствия для будущего обучения.

В то время как музыкальные программы рассматриваются несерьезными и часто первыми идут под сокращение школьного бюджета, исследование взаимосвязи между музыкой и обучением стало важным напоминанием о том, что обучение более сложный процесс, чем заучивание ответов на тестовые вопросы или сидение за столом.

Это исследование напоминает, что последствия вовлечения в музыку, выходят за рамки собственно музыки. Музыкальный опыт имеет потенциал для развития широких познавательных навыков, повышая способность детей к пониманию чего ждать в этом мире и быстро реагировать на изменения его моделей, что весьма актуально в сегодняшней сложной жизни.