Содержание
Отношение разума к телу всегда было интересно для человека. Отчасти это объясняется связью этого вопроса с жизнью после смерти. Старое, используемое почти повсеместно до недавнего времени, представление об этой связи было в том, что ум или дух живёт в организме, но более или менее независимо от тела. Тело рассматривалось как препятствие для ума и духа.
Полная зависимость разума от тела
Наука о существовании духа ничего не знает, только тело. Вера в то, что после смерти ум живёт, это вопрос религии, а не науки.
То есть, верит ли человек в существование ума после смерти тела или нет, зависит от его религиозных вероисповеданий.
Так или иначе, научных доказательств не существует. Помните, что об очень тесной связи разума с телом, наука ничего не знает. Речь не об том, что дух отдельно от тела не существует, лишь об том, что в настоящее время, такое существование за пределами науки.
Основываясь на наиболее общих наблюдениях и размышлениях, можно сказать, что зависимость разума от тела в основном плане — очевидна. Мы знаем, какой эффект оказывают на ум болезни, крепкое здоровье, голод, усталость, переутомление, тяжёлые телесные повреждения, слепота и глухота. Мы, возможно, видели как кого-то ударили по голове палкой или задавил автомобиль и отметили огромные последствия для его личности. В таких случаях иногда случается, что, насколько мы можем видеть, больше не существует связи между умом и телом. Самые случайные наблюдения показывают, что ум и тело в некотором роде очень тесно связаны.
Тонкие зависимости разума и тела
Давайте рассмотрим это соотношение более подробно и, в частности, посмотрим какая часть тела связана с умом. Прежде всего, мы отмечаем зависимость ума от органов чувств. Мы видим только нашими глазами. Если закрыть веки, мы не можем видеть. Если мы рождаемся слепыми или травмы/болезни уничтожают сетчатки глаз или делают глаза непрозрачными так, что свет не может пройти через сетчатки, мы не можем видеть.
Аналогичным образом мы слышим только при помощи ушей. Если мы рождаются глухими или травмы разрушает некоторые важные части механизма слушания, то мы не можем слышать. Аналогичным образом мы ощущаем вкус только с помощью органов вкуса во рту, а запах только органами обоняния в носу. Одним словом, наше основное познание мира приходит только через органы чувств. Сейчас мы увидим, как достигается это считывание и осуществляется восприятие.
Зависимость ума от нервов и мозга
Мы поняли, что в общем плане ум зависит от тела. Мы увидели, что более тесно он зависит от специальных органов чувств. Но часть тела, с которой разум непосредственно и тесно связан — это нервная система. Органы чувств, сами лишь изменения нервных окончаний, а также определённые механизмы, передающие нервным окончаниям стимул действовать.
Глаз — это просто зрительный нерв, увеличенный для формирования сетчатки и модифицированный определённым образом, чтобы сделать его чувствительным к эфирным вибрациям.
В дополнение к этому, существует механизм фокусировки глаза. И так, для всех органов чувств. Каждый из них, какая-то модификация нервных окончаний, которая делает их чувствительными к какой-то определённой силе или субстанции.
Давайте этот вопрос проиллюстрируем. Предположим, что видим рисунок на стене. Наши глаза направлены на изображение. Свет от рисунка преломляется в глазах, формируя изображение на сетчатке каждого. Сетчатка чувствительна к свету. Свет производит химические изменения на сетчатке. Эти изменения, возбуждают зрительные нервы, которые проходя в определённое место мозга, вызывают в нём возбуждение. Теперь важно то, что при этом, происходящем в мозге возбуждении, мы сознаем, что видим картину.
Насколько наука может определить, мы не видим, не слышим, не чувствуем запаха и не испытываем никаких других ощущений, если орган чувств не возбуждается и не вызывает возбуждение в мозге. Не может быть никаких сомнений в нашем первичном, сенсорном опыте.
Первичный сенсорный опыт означает наше непосредственное, прямое знание любого аспекта мира.
В этой области нашей сознательной жизни мы полностью зависим от органов чувств, нервов и мозга. Травма глаз, уменьшает возможность выполнения их обычной работы, а повреждения зрительного нерва или визуального центра в головном мозге, делает невозможным само видение.
Эти факты настолько очевидны, что бесполезно на них указывать. Для того чтобы убедить себя, что ум видит глазами, которые являются физическими органами чувств, достаточно только держать руки перед собой. Нужно всего лишь крепко прижать руки к ушам, чтобы узнать, что слышим мы через уши — снова, органы физических чувств.
Но простое и самоочевидное признание этого факта, должно иметь огромные последствия для нашего мышления и нашего взгляда на природу человека. Если ум зависит от каждой детали тела с его органами чувств, это должно дать этому телу и его органам чувств, то значение в нашем размышлении и схеме вещей, которого не было раньше.
Эта тесная зависимость ума от тела должна дать нашему организму то место в нашей системе образования, которого у него не было бы при каком-либо другом взгляде на разум. Мы хотели бы подчеркнуть, что это заявление о тесной взаимосвязи ума и тела не теория, которую можно принимать или нет. Это констатация факта. Это предпосылка психологии. «Предпосылка» означает основополагающий принцип, который всегда имеют в виду психологи. Это аксиома и имеет то же место в психологии, как в математике.
Все объяснения работы разума должны быть указаны с точки зрения нервов и мозга, действий и стимуляции органов чувств.
Поскольку органы чувств — первичные и основные органы, через которые мы получаем опыт, и поскольку ощущения — это элементарные переживания, из которых строится вся психическая жизнь, нам необходимо иметь чёткое представление о органах чувств и их структуре.
Разум тесно связан с телом. Особенно это зависит от мозга, нервов и органов чувств.
William Henry Pyle