Содержание
Цель этой статьи сделать некоторые исследования, касающиеся происхождения расы и личности. Для этого, прежде всего, необходимо исправить в своём сознании идею причинности. По мнению современной науки всё имеет причину. Ничего не происходит без причины. Каждое событие – результат других предыдущих происшествий и в свою очередь причина других, последующих событий.
Развитие расы
Из вчерашнего дня произошло сегодня, а сегодняшний перетечёт в завтра. Существующий сегодня мир, результат того мира, что существовал вчера. Это верно не только для неорганического мира — мира физики и химии — это справедливо и для живых существ. Существующие сегодня животные и растения потомки тех, что жили раньше. Вероятно, существует непрерывная линия наследования из существовавшей на земле первой жизни к живым формам сегодняшнего дня.
Закон причинности имеет значение не только для нашего тела, но и для ума. Наши умы, несомненно, развивались из более простых умов, так же как и наши тела развились из более простых тел. То, что среди находящихся сейчас на земле различных животных, можно найти разные классы и типы умов, никто не сомневается, поскольку разные формы, безусловно, показывают разную степень ментальности. По свидетельству исследовавших найденные в земной коре останки животных учёных, происходит постепенное, проявляющееся в последовательные эпохи, развитие форм животных. Найденные в очень старых частях земной коры остатки животной жизни совсем просты. В более поздних образованиях останки животных уже сложнее. Высшие формы животных, млекопитающие, встречаются только в более поздних образованиях. И только в последних образованиях находят останки человека.
Объединив эти два факта — (1), что высшие типы разума сегодня обнаруживаются только у высших видов животных и (2), что постепенное развитие форм животных доказано остатками в земной коре — можно сказать, что ум, от появления жизни на земле до настоящего времени, прошёл через многие этапы развития. Сегодня появляются свидетельства, что среди низших форм животных — очень простые умы. У амёб, червей, насекомых и рыб разум очень прост. У птиц выше. У млекопитающих ещё выше. Среди высших млекопитающих, ниже человека, мы видим похожие на наши собственные проявления разума. Эти, проявляющиеся у современных животных, зачатки менталитета, развитие разума ранее живущих животных.
Вдаваться в доказательство доктрины эволюции мы не будем. Для этого следует обратиться к зоологии. Однако следует отметить ещё один момент. Если вам трудно себе представить аналогичную развитию животных, эволюцию разума на земле, подумайте о развитии индивидуального ума. В развитии ума человеческой личности, безусловно, не может быть никаких сомнений. Только что родившийся младенец, проявляет мало менталитета. Но так же, как растёт его тело, развивается ум, становясь к зрелости всё более и более сложным.
Динамический мир
Изложенное выше представление о мире, признаваемое всеми современными учёными, может быть названо динамическим видом. Прежний человек рассматривал мир как статичный, где все фиксированно и окончательно. Каждая вещь существует сама по себе и для себя, в значительной степени независимо от всех других вещей. Теперь, мы смотрим на вещи и события как похожие и зависимые. Каждая вещь зависит от других, связанна с другими.
Человек не только живёт в мире, но является его частью. В этом мире постоянного и непрерывного изменения, человек наиболее чувствителен и отзывчив. Все может повлиять на развитие его личности. Ко всем постоянным в нём изменениям, он должен приспособиться. Он был создан этим миром, и чтобы жить в нём, должен соответствовать всем его условиям и изменениям. Поэтому мы должны смотреть на природу человека как на что-то, выходящее из прошлого и на то, что каждый момент влияет на вещи и силы настоящего. Человек не является независимым, не подверженным влиянию всего происходящего, существом. Напротив он зависит от всех посторонних воздействий. Среди этих влияний можно упомянуть погоду, климат, питание и социальную среду.
Состояние различных органов детского организма, в определённой степени, определяет влияние, которое эти разные силы оказывают на него. Если глаза ребёнка имеют какой-то дефект, обедняя видение окружающего мира, это чрезвычайно влияет на его жизнь. Мало того, что такой ребёнок не может видеть мир так, как он есть на самом деле, но, вызванная плохим зрением, усталость глаз оказывает серьёзное влияние на ребёнка, производя все виды расстройств.
Если ребёнок плохо слышит или полностью глух, это впоследствии будет иметь много серьёзных последствий. В самом деле каждое условие или особенность ребёнка, которое в любом случае отличается от нормы, может привести к другим условиям и особенностям, часто носящим серьёзный характер.
К примеру, развитие аденоид, может привести к серьёзному нарушению ума. Плохое зрение может повлиять на всю жизнь и характер личности. Влияние родителей, учителей или друзей может определить интересы ребёнка и влияют на всю его жизнь.
Правильный взгляд на детскую жизнь заключается в том, что ребёнок в большей или меньшей степени реагирует на любое действующее на него влияние.
Важность эволюции и причинности
Каковы последствия только что изложенного мнения? Каково значение только что перечисленных фактов? Когда мы полностью осознаем идею причинности, это будет иметь большое значение для нашего мышления. Затем мы полностью признаем тот факт, что тело и разум человека — часть причинного и упорядоченного мира.
К примеру, давайте посмотрим на движение мышц. Каждое такое движение должно иметь причину. Физиологи обнаружили, что такая причина есть. Обычно и как правило, мышцы сокращаются только при стимуляции текущего нерва. Крошечные нервные фибры проникают в каждую мышцу, заканчиваясь мышечными волокнами. Нервный импульс, переходя в волокна мышцы, заставляет её сокращаться. Нервная стимуляция и есть причина. Она обычно прямо или косвенно возникает от стимуляции органа чувств. И органы чувств, как было описано ранее, стимулируются внешними влияниями.
Причинность есть не только у наших движений, наши ощущения, наши идеи и наши чувства тоже следуют или зависят от определённого физического состояния или условия. В тот момент, когда мы осознаем это, мы видим, что наши ощущения, идеи и чувства подлежат контролю. Лишь потому, что наши умы находятся в мире причинности и подчиняются его законам, возможно образование. Мы можем донести до ребёнка эти причины и изменить его. Это позволяет создавать идеи, идеалы и привычки. А идеи, идеалы и привычки основа человека. Обучение возможно только потому, что на ребёнка можно влиять.
Развитие личности любого ребёнка, во многом, зависит от того, каким он был в начале жизни, и от внешних воздействий, которые влияли на него в младенчестве и при взрослении. Не нужно сомневаться в результатах какого-либо конкретного ребёнка, если мы с некоторой степенью достоверности знаем два, определяющих его жизнь, набора факторов — его наследственность и силы, на неё влияющие. Мы можем предсказать будущее ребёнка, в той мере, в какой мы знаем и понимаем те силы, которые будут эффективно влиять на его жизнь.
Понятие причинной связи даёт новый смысл нашему взгляду на обучение ребёнка. Доктрина эволюции даёт новый смысл нашему пониманию сущности ребёнка. Мы можем понять человек только тогда, когда рассматриваем его генетически, то есть, в свете его происхождения. Мы можем понять ребёнка только в свете знаний о его предках.
Пока пишутся эти строки идут кровопролитные войны. Люди убивают друг друга, тысячами и сотнями тысяч. Как мы можем объяснить такие действия?
Наблюдение за детьми показывают, что они эгоистичны, завистливы и сварливы. Они будут сражаться и красть до тех пор, пока их не научат, что это делать нельзя. Как это понять? Такие действия сложно понять до тех пор, пока мы не уясним, что сегодняшние дети и мужчины такие, какими были их предки. С тех пор как наши предки были голыми дикарями, убивали своих врагов и ели их тела, прошло всего лишь несколько поколений. Период цивилизованной жизни наших предков охватывает всего лишь несколько сотен лет. А не цивилизованный период жизни наших предков восходит, вероятно, к тысячам и тысячам лет. В относительно короткий период цивилизации наша настоящая, оригинальная природа была немного изменена, возможно, вообще не у всех. В глубине души, современный человек, это тот же старый человек леса.
Удобства цивилизации образуют то, что называется социальным наследием, которое, чтобы иметь какой-либо эффект, должно быть закреплено первоначальной природой каждого человека.
Каждый ребёнок должен учиться говорить, писать, одеваться, есть ножом и вилкой. Он должен научиться различным социальным обычаям, и действовать морально, как предписывают пожилые люди. Ребёнок, по своей природе, далеко не ангел. В том смысле, что наследуемый им из прошлого характер, лучше подходит для первобытной жизни, которой человек жил раньше, чем для той, какой мы пытаемся жить сейчас.
Этот взгляд заставляет нас увидеть, что обучение ребёнка в очень верном смысле создаёт его снова. Ребёнок должен быть обучен подчинять и контролировать свои оригинальные импульсы. Пригодные для жизни в цивилизованном обществе привычки и идеалы должны быть созданы. Учение Библии в отношении греховности первоначальной природы человека и необходимости возрождения, в корне верно. Но это возрождение не столько внезапный процесс, сколько результат длительного и терпеливого наращивания привычек и идеалов.
Не следует отчаиваться от такого взгляда на детскую жизнь. Также нельзя использовать его в качестве предлога для того, чтобы быть плохим, или для не желания обучать детей. Напротив, генетический подход к пониманию детей должен предоставить определённые преимущества. Это заставляет нас более чётко видеть необходимость обучения.
Каждый ребёнок должен быть обучен, или в нём останется очень много от дикаря. Без обучения, все дети похожи друг на друга и все, с нашей нынешней точки зрения, плохие. Главные отличия в детях, как правило, вежливость, манеры, мораль, прилежание и т. д. обусловлены, в основном, различиями в обучении. Это является большим подспорьем лишь для того, чтобы знать, насколько трудна задача подготовки, и что, если мы хотим иметь цивилизованное ребёнка, обучение необходимо.
Мы должны понять это и планировать образование и обучение наших детей. Задача образования находится в приоритете изменения человеческой природы. Это не лёгкая задача. Это одно из необходимых требований для каждого ребёнка, около двадцати лет тяжёлой, упорной, постоянной работы.
Развитие личности
Наследственность — следствие эволюции. Индивидуальное развитие, тесно связанно с расовым развитием. Действительно, расовой развитие невозможно без наследственности в личности. Человек должен продолжать и передавать то, что дал ему род. Это будет видно, когда мы объясним, что означает наследственность.
Наследственностью понимается сходство между родителем и потомством. Это сходство — вопрос формы и структуры, а также подобие действий или реакций. Животные и растения в форме и структуре похожи на родителей, и в определённой степени их реакции такие же, как и у находящихся в той же ситуации людей.
Малиновка похожа на своего прародителя малиновку по размеру, форме и цвету. Она также прыгает, как прыгали её родители, так же поёт, кормит, как и они, строит аналогичное гнездо и т. д. Но сходство в действии зависит от подобия в структуре. Молодые малиновки действует так же, как и старые птицы, потому что нервный механизм тот же, и поэтому подобный стимул вызывает аналогичный отклик.
Большая часть научной работы в области наследственности была сделана при изучении передачи физических особенностей. Основные факты наследственности очевидны для всех, но не многие понимают, насколько далеко идущий принцип сходства между родителями и их потомками. От лошадей мы получаем лошадей. Из коров мы выращиваем коров. Дети людей — люди.
Мало того, что это верно, но потомство лошадей из того же материала, что и родители. Мало того, что коровы из того же «сырья», что и родители, они напоминают родителей в мелких подробностях. Это относится и к людям. Мы ожидаем, что ребёнок будет не только такой же расы, как и родители, но будет иметь семейное сходство с ними — тот же цвет волос, ту же форму головы, один и тот же нос, один и тот же цвет глаз и такие сходства, как родинки в тех же местах на коже и т. д. Очень небольшое исследование показывает сходство между родителями и потомками, которое мы, возможно, и не ожидали раньше.
Однако если мы начнём охотиться за фактами наследственности, мы, возможно, будем так же впечатлены различиями между родителем и ребёнком, как и его сходством. Во-первых, у каждого ребёнка два родителя, и часто невозможно походить на обоих. Например, нельзя быть как низким, так и высоким. Нельзя быть светлым и тёмным. Нельзя быть и стройным, и толстым. Нельзя иметь как карие глаза, так и синие. В некоторых случаях ребёнок похож на одного родителя, а не другого. В других случаях ребёнок выглядит как оба родителя, но не совсем так. Если один из родителей светлый, а другой тёмный, ребёнок ни белый, как один родитель, и ни тёмный, как другой.
Родители ребёнка сами по себе разные, но ещё есть четыре бабушки и дедушки, и каждый из них отличается от других. Есть восемь прабабушек и прадедушек, и все они разные. Если мы возьмём всего семь поколений, покрывая период, возможно, всего в сто пятьдесят лет, у нас получится сто двадцать восемь предков. Если возьмём десять поколений, в нашей линии уже более тысячи предков. Каждый из этих людей в какой-то мере отличался от других. Наше наследие исходит от всех них и от каждого из них.
Как все эти различные особенности совмещаются в ребёнке? Во-первых, очевидно, что мы наследуем наши тела, как целые части, так и элементы. Мы можем думать, что человеческая раса, в целом, состоит из большого количества единичных характеристик. Ни один человек не обладает всеми ими. Каждый человек берёт некоторые из них. У его соседа могут быть совсем другие.
Один родитель передаёт своему ребёнку определённые комбинации характеристик, другой родитель — другую комбинацию. Не все эти характеристики могут проявиться в ребёнке, но все передаются через него к следующему поколению, и они передаются полностью. Под передачей полностью, мы имеем в виду, что характеристика, похоже, не теряет своей идентичности и не исчезает в слияниях или смесях. Существенный момент в этой доктрине наследственности известен как менделизм. Это принцип наследования посредством чистой передачи единичных характеристик.
Иллюстрация, вероятно, сделает принцип Менделя понятной. Давайте возьмём иллюстрации из растительного мира.
Выяснилось, что если скрестить белую и жёлтую кукурузу, в результате, вся кукуруза в первый год будет жёлтой. Теперь, если эту гибридную жёлтую кукурузу высадить на второй год и свободно перекрёстно оплодотворить, получится, что одна четвёртая из неё будет белой и три четверти жёлтой. Но этот жёлтый состоит из трёх частей.
Одна часть будет чисто жёлтой, которая передаёт только жёлтый колор. Две другие части передают белый и жёлтый цвет в равной пропорции. То есть, эти две части являются гибридами, в результате скрещивания белого с жёлтым. Это не означает, что на самом деле можно различить эти два вида жёлтого, чисто жёлтый и гибридный жёлтый. Но результаты следующей посадки покажут, что одна треть вырастет чисто жёлтой, а другие две трети передадут белый и жёлтый цвет в равной пропорции.
Главным во всем этом является то, что, когда скрещиваются два, имеющие различные характеристики, лица, характеристики не сливаются и в конечном итоге не исчезают. Две эти характеристики передадутся в равном соотношении, и каждая из них проявится в последующих поколениях, будет казаться чистой, как если бы она не скрещивалась с чем-то другим.
Первое потомство, обусловленное скрещивание — известное как гибриды — может показать одну или другую из различных характеристик, или, когда такое возможно, даже сочетание двух характеристик. Но независимо от фактического появления первого поколения потомства, результатом скрещивания имеющие различные характеристики родителей, их зародышевые клетки передают различные характеристики в равной пропорции, как описано выше.
Когда одна из разнообразных характеристик проявляется в первом поколении потомства, а другая не проявляется или не является очевидной, та, которая проявляется, считается доминирующей, в то время как другая — рецессивной. В нашем примере про кукурузу жёлтого и белого цвета, жёлтая доминирующая, а белая рецессивная. И следует помнить, что белая кукуруза, которая появится во втором поколении будет размножаться правильно, как если бы она никогда не скрещивалась с жёлтой кукурузой. Одна треть жёлтой кукурузы второго поколения, если сможет быть отделена от других двух третей, также будет порождать правильный цвет.
Здесь не говорится, что менделизм универсальный принцип и все характеристики передаются таким образом. Однако результаты многочисленных экспериментов в наследственности приводят к тому, что это будет иметь место.
Большинство экспериментов было с низшими животными и растениями, но недавние эксперименты и статистические исследования показывают, что менделизм важный фактор в наследственности человека, в таких характеристиках, как цвет волос, глаз и кожи, частичная цветовая слепота, дефекты глаз, ушей и других важных органов.
Сделанные в наследственности человека исследования, по большей части, исследования передачи физических характеристик. Очень мало было сделано, в непосредственной передаче психических характеристик. Но наши знания о зависимости ума на тело человека, должны подготовить нас вывести умственную наследственность от физической наследственности. Такие исследования проливают свет на вопрос и заставляют нас сделать такой вывод.
Исследования, которые были связаны непосредственно с ментальной наследственностью, — это исследования сходства близнецов, наследственности в королевской семье, наследования гениальности, передачи психических дефектов и дефектов органов чувств. Результаты этих исследований показывают такое же наследование психических характеристик, как и передача физических характеристик. Мало того, что психические характеристики человека передаются от родителей к потомству, они, по-видимому, передаются по мендельски.
К примеру, слабоумие кажется менделевской, рецессивной особенностью. Из проведённых исследований может показаться, что два родителя с врождённым слабоумием будут иметь только слабоумных детей. Слабоумие действует в наследственности, как белая кукуруза в приведённом выше примере. Если только один из родителей слабоумный, другой, нормальный — все дети будут нормальными, как и вся кукуруза, в первом поколении после скрещивания была жёлтой.
Но эти дети, чьи родители были один нормальный, а другой слабоумным, сами нормальные, передадут слабоумие в равной пропорции с нормальностью. Если слабоумный человек жениться на человеке в здравом уме и нормальным слухом, дети будут все слышать и иметь нормальный ум. Если эти дети создадут семью как с мужем, так и с женой, мужчиной или женщиной, которые имели среди своих родителей одного нормального, а другого слабоумного, их дети разделятся: одна четверть слабоумные и три четверти из них нормальные.
Подводя итоги различных условий: Если слабоумный жениться на слабоумном, все дети будут иметь слабоумие. Если слабоумный жениться на умном, нормальном человеке (чистый материал), все дети будут нормальными. Если дети, в последнем случае, женятся на других, таких же, как сами, одна четвёртая часть их потомства будет слабоумным. Если такие гибридные дети женятся на слабоумном человеке, одна половина потомства будет слабоумным. Пророчествовать опрометчиво, но будущие исследования о наследственности могут показать, что принципы менделизма или некоторая модификация всегда справедливы как для ума, так и для тела.
Немного можно сказать о передаче конкретных определённых психических черт, как различные аспекты памяти, ассоциации, внимание, темперамент, и т.д. Но, прежде чем говорить с уверенностью, нужно было сделать очень осторожные экспериментальные исследования этих психических черт родителей и потомков. Такая работа была проделана. Все что мы имеем в настоящее время является результатом общего наблюдения.
Улучшение расы
Евгеника это наука об улучшении человеческой расы путём селекции. Хотя мы можем обучать детей и тем самым сделать их гораздо лучше, чем они были бы без такой подготовки, это обучение не улучшит материал. Улучшение материала может быть достигнуто только путём разведения от лучших и предотвращение потомства от неполноценных. Это хорошо известный принцип в разведения домашних животных.
Это несомненно верно и в отношении людей. Здоровое и научное воспитание детей это конечно хорошо и делает их жизнь лучше, но вероятно не влияет на их потомство. Мы должны не забывать, что все социальные и образовательные влияния умирают с поколением, которое их принимает. Они должны заниматься обучением следующего поколения или это поколение не получит от них никакого влияния.
Особенности, которые мы приобретаем за время нашей жизни, как представляется, не передаются нашим детям, кроме как через так называемую социальную наследственность, что является просто признанием характеристик посредством подражания.
Наши дети должны пройти через все труды учения читать, писать, говорить, складывать, умножать, вычитать и делить, через которые прошли мы. Моральные черты, манеры, обычаи и другие привычки и идеалы социальной значимости должны быть приобретены каждым последующим поколением.
Наследственность против окружающей среды
Часто задают вопрос, влияет ли наследственность или окружающая среда на конечный результат жизни человека и развитие его личности. Довольно бесполезный вопрос, зависит ли человек или что-то ещё в мире от того, чем он является и какие на него действуют вещи и силы.
Наследственность задаёт нам ограничения, фиксирует возможности. Обстоятельства жизни определяют, что мы будем делать с нашими унаследованными способностями и характеристиками.
Наследственные влияния заставляют нас быть высокими или низкими, жирными или худощавыми, светлыми или тёмными. Характеристики нашей памяти, ассоциаций, воображения, нашей способности к обучению и т.д., определяются наследственностью. Конечно, эти различные аспекты развития в определённой степени зависят от благоприятных или неблагоприятных воздействий окружающей среды. Что нам делать решает наследственность. Но то, что мы делаем на самом деле, что мы имеем возможность сделать, во многом вопрос жизненных обстоятельств.
В некоторых районах Новой Англии количество людей, ставших известными в искусстве, науке или литературе, по сравнению с некоторыми другими частями страны, очень велико. У нас есть доказательства, что человеческий материал одинаков в обоих случаях, но в Новой Англии местное влияние подталкивает людей в направлении науки, искусства и литературы. Там все благоприятно. В других частях страны влияние двигает людей в другие сферы деятельности. Они становятся крупными землевладельцами, бизнесменами и деловыми людьми.
Может быть задан вопрос, имеет ли гений, несмотря на неблагоприятные обстоятельства, свой путь. Иногда он это, несомненно, делает. Но боевитость и упорство не обязательно связаны с интеллектуальным гением. Гений, скорее всего, может быть робким. Поэтому неблагоприятные обстоятельства могут сокрушить многих гениев.
В государственных школах должны искать гения в любых и всех видах занятий. Когда гений найден, должна предоставляться надлежащая подготовка, развивая этот гений на благо общества и самого человека. Некоторые дети показывают способности в рисунке и живописи, другие в музыке, третьи к механическим изобретениям, у некоторых литературные способности.
Когда выясняется, что эта способность несомненно врождённый подарок, а не прихоть ближнего, должны предоставляться специальные возможности для его развития и профессиональной подготовки. Это будет лучше для общего благосостояния, а также это касается индивидуального счастья, если каждый будет делать в жизни то, для чего он по своей природе лучше установлен.
Однако для большинства из нас, большой разницы в наших способностях нет. Мы делаем одно также, как можем делать многое другое. Но в некоторых есть несомненные врождённые подарки.
Это упорядоченный мир, в котором всё имеет свою причину. Все события связаны в цепочку причин и следствий. Люди живут в мире естественного права и подлежат ему. Жизнь человека полностью находится в этом мире и правопорядке и является его частью. Образование возможно только потому, что мы можем изменить человека, имея возможность влиять на них.
Индивидуальности получают свои оригинальные черты от предков, вероятно, как части или элементы. Менделизм это учение чистой передачи элементов характеристик. Евгеника это наука об улучшении человеческой расы путём селекции. Жизнь индивида — результат взаимодействия его наследственных характеристик и окружающей его среды.
William Henry Pyle