Первое и наверно самое важное, что вам нужно запомнить, начиная свою карьеру – если вы не родственник Бушу, Кеннеди или Рокфеллеру, продвигать или поощрять вас никто не будет. Все остальные начинают свою карьеру практически с нуля.

Нынешний генеральный директор всем известного «Макдоналдс», Джим Скиннер, начинал менеджером-стажером по ресторанному делу, а председатель одной из входящих в топ 500 по версии «Форчун» компаний Урсула Бернс, низовым специалистом-стажером. Все они, продвигаясь по карьерной лестнице, много и результативно трудились в одной команде с умными людьми.

  • Начиная с низов, обязательно учитесь у выше стоящих.

Конечно же, смотря на вышестоящих, только начинающие свою карьеру, могут подумать, что тем просто повезло, забрались они туда исключительно чудом или благодаря какому-то не имеющемуся у других особому мастерству. В большинстве случаев это совсем не так. Довольно многие, ныне успешные люди, начинали, как и все с нуля. Конечно же они талантливы, но вдобавок они очень много работали и постоянно учились у сослуживцев. Осознанно или нет, но все они соблюдали определенные правила, предостерегающие их от патовых ситуаций.

Большинство молодых людей задаются вопросом – в какой сфере деятельности им трудится, где жить, как добираться до работы, но никто не думает — с кем работать.

бизнес-команда

Для успешной карьеры гораздо важнее контактировать с умными, высокопрофессиональными людьми, с людьми за которыми можно наблюдать, их слушать и у них учится.

Примечание. Выбрав работу, по ее месторасположению или предрасположенности к определенной сфере деятельности, вы рискуете оказаться среди мало компетентных сослуживцев и проведя там половину жизни так ничему и не научится, то есть, предпосылок к карьерному росту у вас не будет. И наоборот, ориентируясь на круг профессиональных сослуживцев, было бы желание, вы сможете за достаточно короткое время стать высококлассным профессионалом, а как вы понимаете, став профессионалом поменять место работы не сложно.

Это утверждение применимо ко всем, начинающим карьеру, молодым людям. Меньше думайте о должности, зарплате, месте работы и так далее. Со временем это конечно же придет. Главное усердно работайте, справляйтесь с порученными делами и старайтесь работать рядом с одаренными людьми.

Желая стать актером, постарайтесь оказаться рядом с Клинтом Иствудом или Мэрил Стрип, не важно на какой должности, пусть даже печатание фотокопий или приготовление кофе. Мечтая о тренерской карьере, поработайте с годик младшим помощником у настоящей звезды, а после этого помощником рангом повыше у другой менее значительной фигуры. Соглашайтесь на любую самую низовую работу, лишь бы оказаться в орбите нужного человека. Ведь учение у самых талантливых и близкое наблюдение за их жизнью, несомненно оправдает потраченное время и конечно же принесет огромную пользу.

карьерный-рост

Еще один момент, на котором стоит остановиться. Если начальник считает своего подчиненного человеком способным, инициативным и имеющим хороший подход к делам, для удержания его возле себя, он конечно же не забывает о поощрении и продвижении его вверх. Возможно лучшим способом здесь становится передача больших полномочий.

В качестве примера можно взять Дика Чейни, будущего вице-президента США. В начале своего пути он не просил более комфортный кабинет, не претендовал на увеличение зарплаты или должностное повышение. Он работал, все время увеличивая свои обязанности, предлагая толковые советы, не беспокоя по мелочам и обстоятельно выполняя порученную ему работу. Кроме того, когда был уверен, что это обязательно должно быть сделано, он брался и за то, что не просили.

Примечание. Человека, отлично справляющегося с данными ему поручениями, не зависимо от того, нравится они ему или нет, окружающие довольно быстро оценят.

  • Учитесь у людей опытных.

На любой работе, в любых организациях имеются свои ключевые фигуры. В строительной фирме – прораб. В больнице медсестры. В армии сержанты и старшины. Ведь администраторы как приходят, так и уходят, а эти люди существуют всегда. Долго работая, они впитали все знания этой организации, и обычно, бывают редкие исключения, с удовольствием ими поделятся. То есть какой бы высокой не была ваша должность, всегда ищите тех, кто дольше в этой организации работал и больше вас знает. Находите, внимательно слушайте и учитесь.

  • Вы не высшая инстанция.

Скромность и внимательность – ценнейшие качества любого сотрудника. Не забывайте, что над вами есть начальник, распоряжения которого вы должны выполнять вдумчиво и точно. Не обращайтесь к нему с вопросами, которые ему нет необходимости решать. Успешный начальник и так много работает. А для решения множества второстепенных вопросов у него имеется целый аппарат сотрудников, одним из которых вы и являетесь. Ни в коем случае не наваливайте на него ненужную, второстепенную информацию. Учитесь понимать, просить ли у начальника совета или решить дело самостоятельно. А уж если вы собрались идти с каким-нибудь делом на доклад к начальнику, сначала подумайте, не может ли им заняться кто-то другой.

  • Если возникли сомнения доложи этот вопрос начальнику.

Как писалось выше беспокоить начальника по пустякам не стоит, но, если вы сомневаетесь, заслуживает ли его внимания конкретная проблема – лучше доложите. Так как между вашими рассуждениями и мнением начальника могут быть разночтения. Уточнение мнения вышестоящего начальника, не только избавит вас от неприятностей в будущем, но и сэкономит время.

Однако, отправляясь к начальнику за указаниями, сформулируйте свои вопросы таким образом, чтобы ответы на них, решая такие же проблемы, вы могли использовать в будущем. Например, вопрос о разрешении кому-то сверхурочной работы, лучше сформулировать так: «при каких обстоятельствах возможна переработка?».

успешная-карьера

Обращаясь к начальнику, говорите кратко и четко, после решения вопроса сразу же уходите из кабинета. Всегда, идя к начальству, имейте при себе блокнот и авторучку. Иначе обязательно что-нибудь да забудете. Ведь вызов в кабинет к начальству скорее всего связан с сообщением какой-то важной деловой информации, а так как многие начальники не любят повторять одно и тоже несколько раз, лучше ее сразу записать.

Если вы ошиблись, сразу же признайтесь начальству и быстро исправьте свою ошибку. Если вовремя заметить свою ошибку и своевременно сообщить о ней своему начальству, почти любую ошибку можно исправить. Плохая новость, если о ней не сообщать, лучше не становится. Если уж, вы что-то напутали, как можно быстрее доложите начальнику.

  • Не пытайтесь сваливать свою вину на руководителя.

Хороший подчиненный всегда поддержит и защитит своего руководителя, даже когда его об этом не просят. И это правило действует в обоих направлениях. Серьезный руководитель то же всегда будет отстаивать своего сотрудника.

Не торопите начальника с его решениями. У него и так масса сложных проблем, и решение менее сложных, обычно происходит на более низких уровнях. Не стоит усложнять его работу ограничивающими его гибкость решениями.

  • Позвольте руководителю самому принимать решения.

Если появилась какая-то сложная проблема, всегда готовьте несколько аргументированных вариантов ее решения. Докладывайте руководителю и пусть он сам выбирает нужное. Ни в коем случае не предлагайте одно, сочетающее противоположные подходы, в этом случае попытка консенсуса противопоказана. Каждый руководитель в состоянии принимать решение самостоятельно, это его право и его обязанность. Даже если решение проблемы окажется ошибочным, оно, после тщательного учета всех возможных вариантов, принималось лично руководителем.

  • Несогласие – не предательство.

Вероятно, очень многим сотрудникам сложно сказать своему начальнику, что он не прав. Но, сделать это просто необходимо, причем приватно, с глазу на глаз. Облачив свои возражения в такую форму: «вы учитывали такой аспект?», «а вы обдумывали проблему с такой стороны?» и так далее. Избегайте бестактности и не конфликтуйте. Но, если руководитель не принял ваши возражения и пошел своим путем, вы обязаны выполнять его решения и оказывать ему полную поддержку. Жалобы посторонним или саботирование приказов начальства подрывают командную работу, без которой не возможна успешная работа любой организации.

Усердная работа, старание, постоянная учеба у сослуживцев – составляющие успешного карьерного роста.

Источник: Дональд Рамсфелд. Правила Рамсфелда.