Содержание

Унаследованные тенденции — фундамент, на котором мы строим обучение своего ребёнка. Проблема обучения заключается в том, чтобы контролировать и направлять их, подавляя некоторые, содействуя другим. Во всем, где мы берёмся обучать ребёнка, мы должны принимать во внимание эти инстинкты.


Подражание

Одна из фундаментальных, оригинальных черт человеческой природы — тенденция к подражанию. Подражание не является инстинктивным, в строгом смысле этого слова. Наблюдение за определённым действием не является, помимо обучения и опыта, стимулом для того, чтобы заставить ребёнка выполнить аналогичный акт. Слышание определённого звука не служит стимулом для его повторения. И тем не менее, у человеческого ребёнка есть тенденция или желание делать то, что он видит как делают другие.

Несколько часов, проведённых в наблюдении за детьми, должны убедить любого в универсальности и силе этой тенденции. По мере того как наш опыт становится организованным, идея к действию, обычно, служит стимулом вызвать его.

Однако это не потому, что сама идея акта всегда производит акт. Это всего лишь вопрос стимула, а реакция, таким образом, связанна с результатом опыта. Смысл в том, что действие может быть вызвано любым стимулом. Наша нервная организация даёт такую возможность. Конкретный стимул, вызывающий конкретную реакцию, зависит от того, как мы прошли обучение и чему мы научились. В большинстве случаев наши действия сочетаются с идеями действий. Таким образом мы их изучаем.

В частности, в начале жизни, связь между стимулом и реакцией очень тесная. Когда у ребёнка появляется идея о действии, он немедленно его выполняет, если, конечно, знает как. Видя, как другой человек совершает какое-то действие, ребёнок им увлекается и продолжает его выполнять. Но ребёнок должен уже знать, как выполнять это действие, иначе его выполнение будет ошибочным и неполным. Если он никогда не совершал конкретный поступок, видя подобное выполнение акта, определяет его, пытается сделать, и скоро сможет его выполнить.

Для успеха совершения увиденного действия, оно должно быть знакомо и идея для этой работы, должна уже ранее послужить стимулом. Если подражание было в строгом смысле инстинктивным, в первый раз можно было бы совершить это действие, просто видя, как его делают другие, без какого-либо предыдущего опыта или обучения.

Сомнительно, что есть такие унаследованные соединения. Однако правда, что человеческие существа имеют такой характер, что, в частности, в начале жизни, они любят и хотят делать то, что видят, как делают другие. Это один из важнейших аспектов человеческой природы.

Функция и важность имитации в жизни

Естественный отбор разработал несколько столь важных для выживания, как тенденция к подражанию, аспектов человеческой природы, так как эта тенденция быстро приводит к успешной адаптации ребёнка к миру, в котором он живёт.

Взрослые мужчины и женщины успешно адаптируются к своей окружающей среде. Их приспособление может быть лучше, но достаточно хорошо, чтобы выжить. Если дети поступают так, как их родители, они достигнут удовлетворительной приспособляемости. Поэтому мы можем сказать, что тенденция к подражанию служит для приспособления ребёнка к окружающей среде. Именно по этому, имитация называется адаптивным инстинктом. Возможно, было бы лучше сказать, что тенденция к подражанию — часть первоначального оснащения человека.

Имитация — отличительная черта человека. Это же происходит и у низших животных, но, вероятно, в их адаптации, она не является столь важным фактором. Но в человеческой расе это один из главных факторов в адаптации к окружающей среде.

Имитация является одним из основных факторов в обучении. Обычно, самый быстрый способ научить ребёнка делать что-то, это показать ему, как это сделать.

Через подражание мы приобретаем наш язык, манеры и обычаи. Идеалы, убеждения, предрассудки, отношения, всё это мы принимаем через подражание. Тенденция к подражанию, в сочетании с желанием узнать соображения других людей — один из самых сильных факторов при вырабатывании соответствия. Это рамки, которые удерживают нас в пределах обычая и условности.

Тенденция к подражанию настолько сильна, что её результаты почти такие же, как и унаследованные тенденции. Почти так же точно, ребёнок будет похож на своих родителей в речи, манерах, обычаях, суевериях и т. д., как будет таким же, как они, по форме тела. Он не только ходит, разговаривает и действует как его родители, он и думает, как они. Поэтому есть термин — «социальная наследственность», означающий принятие, посредством подражания, всех видов социальных привычек и идеалов.

Часть, которую имитация играет в воспитании ребёнка, может быть изучена в загородном доме, где можно заметить, как мальчик учится делать работу на ферме, подражая своему отцу, а девочка учится делать всю домашнюю работу, подражая матери. Имитация — основа большей части детских игр, поскольку их игры, в значительной части, заключаются в том, что они видят у взрослых. Эта подражательная игра даёт им навыки и является важным фактором в подготовке к жизни.

Инсценировка

Инсценировка аспект подражания, и это средство делает идеи более реальными, чем они могли бы быть. Ничто не приводит нас так близко к реальности, как действие. Мы никогда полностью не знаем о действии, пока не сделаем это. Инсценировка — это материал воплощения идеи в действие. Идеи придают действию величайшую полноту смысла.

inscenirovka

Поэтому инсценированные представления должны занимать видное место в школах, особенно в младших классах. Если ребёнку разрешено играть в буквы на уроке чтения, смысл урока становится более полным. Позже, на школьном курсе, инсценированное представление литературных и исторических персонажей — станет средством получения лучшей концепции этих персонажей.

В географии, изучение нравов, обычаев и занятий иностранных народов может быть значительно облегчено с помощью инсценированных представлений. Естественно, у детей есть тенденция к инсценировке. Это один из аспектов тенденции к подражанию. Мы должны только поощрять это и использовать на протяжении всего школьного курса.

Имитация в идеалах

Имитация важна не только для приобретения жизненных действий, но и для достижения наших идеалов. Привычки мышления — не меньший аспект нашей жизни, чем привычки действия. Наши отношения, предрассудки, убеждения, моральные, религиозные и политические идеалы в значительной степени скопированы у окружающих людей.

Семья и социальная атмосфера, в которой живёт человек — форма, где формируется его ум. Мы не можем избежать влияния этой атмосферы. Человек берет на веру то, во что верит его отец, придерживается этой веры и интерпретирует мир в свете этой веры. Эта вера становится частью сущности.

Это ментальная привычка, способ смотреть на мир. Это такая же часть человека, как рыжие волосы, большие ноги или кривой нос. Вероятно, никакое другое влияние не имеет такого отношения к тому, чтобы сделать нас такими, какие мы есть, как социальная жизнь, как влияние подражания.

Игра

Игра, обычно считается частью оригинального оснащения человека. Это, по сути, выражение созревающих инстинктов детей, а не сам специфический инстинкт. Скорее, это своего рода воображаемая деятельность всех инстинктов. Котята и собаки в игре имитируют боевые действия. Они кусают и грызут друг друга, как в реальных битвах, но все же они не сражаются.

По мере созревания структуры и органов детей они требуют активности. Эта ранняя активность называется игрой. Она имеет несколько характеристик. Главное, что это удовольствие. Игра сама по себе приятна. Мы не играем, когда хотим получить что-то ещё, что нам нравится, как в случае с деятельностью, которую мы называем работой. Игра — это самоцель. Это не средство для получения чего-то другого.

igra

Одна из главных ценностей игры — её аспект деятельности. По сути, мы моторные существа. Мы растём и развиваемся только с помощью упражнений. В раннем возрасте нам не нужно проявлять себя, чтобы зарабатывать на жизнь. Игра — это средство природы, дающее нашим органам упражнения для созревания. Игра в ранней жизни — это выражение универсальной тенденции к действию. Без игры, ребёнок не развился бы, не стал бы нормальным человеком.

Весь день ребёнок беспрерывно активен. Значение этой деятельности трудно переоценить. Это приводит не только к здоровому росту, но это средство, через которое ребёнок узнает себя и мир. Все, что видит ребёнок, заставляет его реагировать на него или на неё. Он овладевает им. Он пробует его. Он его бьёт. Он его бросает. Таким образом он изучает свойства вещей и характеристики сил. Благодаря игре и подражанию, в течение нескольких лет, ребёнок успешно адаптируется в своём мире.

Игра и подражание — большие возможности для активной деятельности в раннем возрасте. Даже в более поздней жизни мы редко совершаем что-либо большое или достойное, пока не сделаем это для себя игрой, пока не вложим в неё все наше существо, пока это не будет выражением самих себя, как в игре нашего детства. Правильное использование игры решает многие проблемы раннего образования.

У игры в школе есть две функции: (1) Моторная игра необходима для роста, развития и здоровья. Постоянная активность ребёнка приводит к здоровому росту.

В сельской местности детям легко получить достаточное количество упражнений, в больших городах трудно. И тем не менее, возможность для игры должна быть предоставлена каждому ребёнку, независимо от проблем или расходов, так как без игры дети не могут стать нормальными людьми. Всегда и везде родители и учителя должны планировать игру детей.

(2) В начальных классах игра может иметь большое место в реальной работе школы. Ранняя работа по обучению, в значительной степени. даёт важные инструменты для познания и размышления, чтения, правописания, письма, правильной речи, орфографии, элементарных процессов арифметики и т. д. Во многом, при приобретении этих инструментов, может быть использована игра.

Один из аспектов игры, должен иметь особенно большое место в образовании. А именно, манипулятивные детские тенденции. Это по существу игра. Дети хотят подержать в руках и манипулировать всем, что привлекает их внимание. Они хотят разорвать его на куски и собрать заново. Это естественный способ обучения, благодаря которому дети учатся свойствам и структурам вещей. Так они узнают о вещах и что с ними можно сделать.

Учителя и родители должны поощрять эти манипулятивные тенденции и использовать их для блага ребёнка. Эти тенденции — один из аспектов любопытства. Мы хотим знать. Мы несчастливы, если перед нами есть что-то, что мы не понимаем, в чём есть какая-то тайна. Природа разработала эти тенденции в нас, так как без знания нашего окружения, мы не можем жить. Поэтому, ребёнок имеет в своей природе основу его образования. Нам нужно знать эту природу, мудро использовать её и манипулировать ею для образования ребёнка.

William Henry Pyle